«Мы для них никто»: пленный боец ВСУ рассказал об отношении командования

11.11.2024, 13:00

Фото: Минобороны России

Украинское командование не общается с личным составом и ни во что не ставит военнослужащих. Об этом рассказал пленный боец ВСУ Владимир Никольников. По его словам, командиры не считают нужным разговаривать с солдатами.

По словам Никольникова, он и другие бойцы не хотели воевать в Курской области, но командование отправило их туда.

Владимир Никольников, пленный украинский военнослужащий: «Сказали: собирайте вещи, мы переезжаем, куда переезжаем, особо не озвучивали. Мы уже поняли, когда мы приехали в Сумы, нам говорят: собирайтесь. Выдали автомат. Водитель говорит: все, мы в российской, собирайтесь, берите рюкзаки. Нам даже перекурить не дали».

Никольников признался, что молодой лейтенант, которому на вид было 25 лет, — единственный представитель командования, с которым до сдачи в плен успели пообщаться бойцы.

Владимир Никольников: «Мы сказали, что воевать не будем, но он нам сказал, что ничего не знает, что надо было думать раньше, давайте, вперед. Не знаю, что он там заканчивал, кто его поставил командовать и зачем».

В целом, по словам Никольникова, с военными командование подразделений предпочитает не общается.

Владимир Никольников: «Командиры с нами не общаются, мы для них никто. Комбата я даже в глаза не видел. Единственное, ходят слухи, что он семь батальонов положил, мы восьмые, готовьтесь. Проводник нас завел и сказал, что мы даже отстреливаться не будем, будем сидеть наблюдать. Куда бежать? Назад, зная, что свои постреляют? Куда бежать? Тем более страх такой, что передать невозможно».

Рассказал Никольников свою историю поступления в ВСУ.

Владимир Никольников: «Нас поймали на улице ТЦК, на следующий день погрузили в автобусы и повезли в Днепр, сказали: собирайте вещи мы переезжаем. Куда переезжаем нам не озвучивали. Мы уже поняли, когда приехали в Сумы, в три часа ночи. Сказали надо на блок вас всех послать. Собрался, оделся».

По словам Никольникова, он и его сослуживцы сдались, как только увидели приближающихся российских военных.

Владимир Никольников: «Мы сразу начали кричать, что сдаемся. Все сдались, все сложили оружие, вышли. Все сдались, все сложили оружие, вышли. Отношение было отличное. Накормили, напоили. Я благодарен Российской Федерации, что я жив, здоров. Если бы я остался там, где я был, то шансов выжить у меня не было».

Никольников рад, что остался жив, и признался, что теперь ему бы хотелось увидеть маму и своего ребенка.

Новости по теме

Читайте также