Работа в связке: как социальные координаторы облегчили жизнь врачам

31.10.2024, 18:00

Видеосюжет: Вера Данилиди
Видео программы «Сегодня в Москве»

Медучреждения столицы переходят на новый московский стандарт, который предусматривает оказание не только медицинской, но и социальной помощи. Людям, которые внезапно попали в палату, часто требуется найти родственников или восстановить документы. Всем этим в столичных больницах занимаются социальные координаторы.

85-летний Александр Кусакин попал в больницу неожиданно. Пожилой пациент был с разряженным телефоном, в котором даже не оказалось номеров родственников. Единственное, что в том состоянии мужчине удалось вспомнить, — это имена сыновей.

Александр Кусакин: «Такая милая женщина сказала: „Мы нашли вашего сына. Все в порядке, успокойтесь. Все будет окей“. Они просто склеивают судьбы».

Милая женщина — это социальный координатор. Данных сыновей пациента в информационных системах не было, поэтому Людмила Ковалёва решила искать сама в социальных сетях.

Людмила Ковалёва, старший социальный координатор городской клинической больницы №29 имени Баумана: «Мы нашли Кусакина Адама. Еще там был Кусакин Евгений. Мы написали и одному, и второму. Оказалось, что они оба — сыновья пациента. Евгений нам не ответил, он не заходил в социальную сеть, а Адам ответил через несколько часов. Он не верил своему счастью, потому что пациент не выходил на связь».

Адам Кусакин, сын: «Сама служба — ей огромное спасибо, ничего другого не могу сказать. И жизнь человеку спасли, и соединили его с близкими. Кто бы, если не они».

И это только один счастливый случай из сотен. Ситуации каждый раз — самые разные, но всегда это помощь людям. В социальной сфере Людмила работает уже 20 лет.

Людмила Ковалёва: «Я очень люблю людей, очень люблю помогать людям. Для меня это важно. Когда ты понимаешь, что судьба человека в твоих руках, делаешь максимально для того, чтобы все сложилось хорошо».

Социальные координаторы — это незнакомцы, которые в какой-то момент становятся самыми нужными. Социальная служба в больницах работает уже три года. За это время координаторы оказали больше 250 тысяч услуг. Прийти на помощь они готовы по любому вопросу.

В день у социального координатора может быть до 100 пациентов. Решить проблему в моменте получается не всегда. Иногда работу ведут неделями совместно с городскими службами — есть слишком тяжелые ситуации. Объем работы у сотрудников колоссальный.

Ирина Локтева, старший социальный координатор ММНКЦ имени Боткина: «Социальные координаторы — это полностью новая профессия. Она уникальна, ее еще не было в России. Наша главная задача была — перейти из разряда социальных работников в социальные координаторы».

Раньше вся подобная работа ложилась на плечи медиков, что сильно отвлекало их от прямых обязанностей. Теперь врачи и социальные координаторы работают в связке. Чтобы получить помощь, пациенту не нужно подавать специальных заявок. Социальный координатор подойдет сам — и не один раз.

В социальной службе в больницах есть и психологи. Виктор Наталич на позиции социального координатора, но с высшим психологическим образованием. Это серьезно помогает в работе с пациентами, особенно когда они находятся в стрессе и на контакт не идут.

Виктор Наталич, социальный координатор ММНКЦ имени Боткина: «Приходят разочарованные координаторы, а я говорю: „Сейчас я схожу“. Иду к пациенту, у нас совсем уже другой диалог. Пациент расслабляется, начинает улыбаться, доверяется, и мы с ним работаем».

Бывает и так, что после выписки пациенту не к кому и некуда идти. Это тоже задача социального координатора. А иногда с пациентом нужно просто поговорить, что тоже неоценимая человеческая помощь социальных координаторов.

Читайте также