Минпромторг предложил эксперимент по маркировке сладостей

30.10.2024, 15:22

Видео программы «Сегодня»

Минпромторг хочет включить в эксперимент по маркировке: шоколад, пирожные, конфеты, зефир, пастилу, печенье, желе, мармелад, джемы, фруктовое и ореховое пюре, жевательную резинку.

Минпромторг выбрал новые товары для экспериментов с маркировкой. Ведомство предложило с 15 декабря начать, как сказано, в добровольном режиме маркировать отдельные виды сладостей и кондитерских изделий, среди которых шоколад, конфеты, зефир, пастила, желе, мармелад и жвачка.

Суть маркировки в том, что производители и импортеры должны наносить на товары специальный цифровой код, а магазины должны установить оборудование, которое умеет эти коды считывать. Обязательная маркировка началась в России с 2019 года, а целью заявлялась борьба с контрафактом. Сейчас обязательно нужно маркировать молочную продукцию, упакованную воду, табак, пиво, обувь, шубы, шины, духи, консервы, даже велосипеды с костылями. За генерацию кода для каждого товара бизнес должен платить государству.

С ноября этого года без маркировки нельзя будет продавать одежду. Причем до этого срока нужно промаркировать все нераспроданные остатки. По словам опрошенных изданием «Фонтанка» предпринимателей, на заполнение одной карточки в системе «Честный знак» уходит до 30 минут, а накопленный товар исчисляется десятками тысяч. Плюс затраты на внедрение маркировки, которые некоторые производители одежды назвали многомиллионными, учитывая, что пришлось набирать новых сотрудников. По словам уполномоченного по правам предпринимателей в Санкт-Петербурге Валерия Калугина, систему нужно упрощать в десять раз.

Читайте также