Минпромторг хочет включить в эксперимент по маркировке: шоколад, пирожные, конфеты, зефир, пастилу, печенье, желе, мармелад, джемы, фруктовое и ореховое пюре, жевательную резинку.
Минпромторг выбрал новые товары для экспериментов с маркировкой. Ведомство предложило с 15 декабря начать, как сказано, в добровольном режиме маркировать отдельные виды сладостей и кондитерских изделий, среди которых шоколад, конфеты, зефир, пастила, желе, мармелад и жвачка.
Суть маркировки в том, что производители и импортеры должны наносить на товары специальный цифровой код, а магазины должны установить оборудование, которое умеет эти коды считывать. Обязательная маркировка началась в России с 2019 года, а целью заявлялась борьба с контрафактом. Сейчас обязательно нужно маркировать молочную продукцию, упакованную воду, табак, пиво, обувь, шубы, шины, духи, консервы, даже велосипеды с костылями. За генерацию кода для каждого товара бизнес должен платить государству.
С ноября этого года без маркировки нельзя будет продавать одежду. Причем до этого срока нужно промаркировать все нераспроданные остатки. По словам опрошенных изданием «Фонтанка» предпринимателей, на заполнение одной карточки в системе «Честный знак» уходит до 30 минут, а накопленный товар исчисляется десятками тысяч. Плюс затраты на внедрение маркировки, которые некоторые производители одежды назвали многомиллионными, учитывая, что пришлось набирать новых сотрудников. По словам уполномоченного по правам предпринимателей в
Читайте также
- В магазинах РФ могут ввести правила выкладки молочной продукции по цветам
- Росстат: сливочное масло подорожало более чем на четверть
- «Пятерочка» и «Перекресток» в два раза увеличивают число товаров с ограниченной наценкой
- В России выросло производство сливочного масла
- Сливочное масло в Москве подорожало на 11,4% с начала года
- С петербургских прилавков исчезает сливочное масло