Volkswagen Group, который считался крупнейшим автопроизводителем Европы и промышленной гордостью Германии, впервые за свою почти вековую историю закроет сразу три завода. Продажи машин продолжают падать, финансовое положение некогда одной из самых успешных автомобильных корпораций мира неуклонно ухудшается. Концерн собирается увольнять сотрудников и диверсифицировать свой бизнес. В Америку Volkswagen будет поставлять не только автомобили, но и кетчуп. Канцлер Шольц заявил, что все дело не в политике Берлина, мол, сам концерн виноват, что оказался в тяжелом положении.
Для немцев закрытие заводов Volkswagen впервые за 87 лет это разрыв шаблона, ведь именно на «большой четверке» (Mercedes, BMW, Volkswagen и Audi), как на четырех китах, держалась немецкая экономика. Любой рабочий, устроившись на завод этих марок, твердо знал, что будет иметь хорошо оплачиваемую работу до пенсии, к тому же его, по сути, не смогут уволить благодаря мощной поддержке профсоюзов.
Но
Даниэла Кавалло, председатель генерального и местного производственного совета Volkswagen Group: «Они обратились к сотрудникам, чтобы объясниться и информировать о серьезности ситуации. Ну, что ж, я могу назвать это обращение болезненным и неуклюжим».
Из 10 предприятий Volkswagen в Германии, на которых в общей сложности работают около 120 тысяч человек, наибольшие шансы попасть под сокращение у завода в Оснабрюке (недавно он потерял заказ от Porsche), а также у завода в Дрездене, где выпускают комплектующие из стекла. Готовятся увольнения и на головном предприятии в Вольфсбурге.
В сентябре стало известно о возможном прекращении работы завода Audi в Брюсселе. А два года назад были проданы два российских завода Volkswagen. Руководство концерна заявляет, что готово жертвовать не только рабочими, но и управленцами, сокращая целые департаменты. И это, по словам менеджеров, единственный путь к сохранению конкурентоспособности в будущем.
Германия выходит из стадии отрицания. Перспектива закрытия заводов Volkswagen и уход из страны других крупных игроков стали настоящим шоком. Немцы осознали, что экономика страны разрушается, и теперь начинают искать тех, кто в этом виноват.
Немецкая пресса копает глубоко, вспоминая недобрым словом Ангелу Меркель, во времена правления которой случился тот самый «дизельгейт», когда афера руководства Volkswagen с программным обеспечением дизельных двигателей и занижением данных по выбросу вредных веществ в атмосферу обернулась многомиллиардными штрафами и судебными процессами. Фактически это был первый ощутимый удар американцев по Volkswagen, а Меркель тогда перевела стрелки на
Ангела Меркель, канцлер Германии (
Сейчас же «зеленые» вместе с Шольцем добивают немецкую автомобильную промышленность, сначала проглотив подрыв американцами «Северных потоков», потом вычеркнув из списка огромный российский рынок и, наконец, сойдя с ума на экологичности. Шольц ломает через колено Вучича по поводу добычи в Сербии лития и предлагает немецким концернам вкладываться в электрокары.
Олаф Шольц, канцлер Германии: «Директора BMW, VW и Opel все говорят мне, что будущее автомобильной индустрии за аккумуляторами. Весь мир пристально следит за развитием электрокаров, именно поэтому Германия должна быть лидером в этой сфере, и мы ими являемся».
Пока канцлер витает в облаках, гендиректор группы Оливер Блюм списывает все на высокие издержки бренда на фоне падающего спроса в Европе и усиления конкуренции со стороны китайцев.
Оливер Крук, немецкий обозреватель Bloomberg Television: «Речь идет о сокращении расходов на сумму около 4 миллиардов евро, о сокращении зарплаты работников Volkswagen на 10% по всем направлениям и о закрытии трех заводов. Это то, что они планируют сделать на уровне руководства. А ведь эта компания ни разу за всю свою историю не закрывала заводы в Европе».
Повысить зарплату рабочим нельзя, но руководство Volkswagen успокаивает людей неким планом по выходу из кризиса и снижением себестоимости продукции в будущем. Впрочем, рядовые немцы в эти сказки уже не верят и выходят на улицы. К работникам Volkswagen по всей Германии уже присоединились рабочие металлургической и электротехнической промышленности.
Читайте также
- Bloomberg: Германия потеряла надежду на экономический рост
- Западные СМИ заговорили о «медленной и мучительной» смерти Евросоюза
- Сотрудники Volkswagen вышли на протесты
из-за планов закрыть заводы в Германии - Шольц бросился дружить с Сербией ради дефицитного лития
- Андрей Воробьёв: регион растет, нужно развиваться с опережением
- Глава Фонда развития промышленности назвал «средний чек» по проектам