В Петербурге растут цены на такси и массово увольняются водители

29.10.2024, 17:47

Видеосюжет: Антон Зыков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Один из самых популярных агрегаторов такси поднял цены на поездки. С конца октября один километр пути в тарифе «Комфорт» подорожал с 12 рублей до 15. Между тем крупные игроки рынка перевозок говорят о колоссальной нехватке водителей. Люди уходят в другие сферы с сопоставимой зарплатой и не такими жесткими требованиями.

К середине 2024 года различные аналитические сервисы фиксировали нехватку примерно 130 тыс. водителей такси. Основная масса покинувших рынок работали на своей машине.

Периодически на парковках крупных торговых центров можно наблюдать ряды буквально новеньких машин с «шашечками», которые еще даже без номеров. В таком неподвижном состоянии они могут находиться месяцами, просто потому что водителям это невыгодно и желающих взять их в аренду не так чтобы много.

Чтобы легализоваться в сфере перевозок, нужно зарегистрировать себя и свой автомобиль в различных реестрах, а также ежедневно проходить мед- и техосмотры. Водителю-частнику в одиночку осуществить всё невозможно.

Александр Холодов, заместитель председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты РФ: «Допустим, он работает в каком-то маленьком поселке, возит людей вечером от вокзала, от станции, например, до их домов. Каждый день ехать куда-то в город, проходить медосмотры, проверять автомобиль для него экономически нецелесообразно».

Ощутимым лобовым ударом таксисты считают введение ОСГОП. Это страхование жизни, здоровья и имущества пассажиров в случае ДТП. Идея, вроде, благая, но о реализации такого не скажешь.

Андрей Белов, представитель Общественного совета по развитию такси РФ в Санкт-Петербурге и Ленобласти: «Есть маленькая тонкость. Более половины такси в нашем городе не имеют обычного ОСАГО. Стоимость ОСАГО на такси стоит 50–70 тыс. рублей. То есть в 10 раз больше, чем обычная страховка. Водители не могут в большинстве случаев себе это позволить».

Чем больше гайки закручиваются, тем активнее водители покидают рынок. В таких условиях компании вынуждены из-за дефицита рабочей силы поднимать цены.

Читайте также