Видео программы «Сегодня»
С этого года в Китае начала действовать новая программа, которая расширяет возможности малой авиации. Ее цель развить воздушный туризм, увеличить пассажирские перевозки и начать специальные исследовательские программы. Ожидается, что это приведет Поднебесную к лидерству в сфере низковысотного беспилотного транспорта.
Короткий разбег, и самолет набирает высоту над аэропортом Хуайчжоу в уезде Цзиньтан. По программе развития так называемой экономики малых высот у легкого воздушного флота здесь стало гораздо больше возможностей.
Раньше малая авиация в Цзиньтане могла летать только в радиусе 200 квадратных километров вокруг аэропорта. С этого года доступную площадь увеличили почти в 8,5 раза. Это позволило открыть шесть новых магистралей к другим региональным воздушным гаваням.
К ним в перспективе можно будет даже вызвать аэротакси. К примеру, в условный Бэйчуань лететь на таком самолете примерно 50 минут, а на машине поездка займет около трех часов.
Уже сейчас новые маршруты повлияли на количество туристических полетов. У пилота Чэнь Таня в сутки может быть до 10 воздушных прогулок с приезжими, хотя в прошлом году это были единичные случаи, даже не каждый день.
Кроме работы с туристами, Чэнь Тань также обучает молодых пилотов. В программе подготовки не только отработка разных нештатных ситуаций в небе, но и выпускной самостоятельный полет.
Чэнь Тань, летный инструктор: «При внешней сложности, на самом деле, управлять таким легкомоторным самолетом достаточно легко. Его взлетная масса меньше, чем полторы тонны. Если вы умеете управлять автомобилем, то справитесь и здесь».
Чтобы получить права пилота, нужно провести в небе суммарно больше 30 летных часов. Столько же будет теории на земле, техническое обслуживание самолета тоже должно быть освоено. Доступна такая услуга всем совершеннолетним, но после медицинского допуска.
Кадры для экономики малых высот начинают готовить с детства. С 2021 года только школьников в Хуайчжоу приняли больше 80 тысяч. Им и сейчас продолжают рассказывать об азах авиации как одеваются пилоты, из чего состоят простые самолеты. Особенно активная работа идет со студентами. Мэн Дуншэн решил даже взять в вузе академ, чтобы обучиться летнему делу.
Мэн Дуншэн, курсант: «Я с детства мечтал стать пилотом ВВС Китая, но не прошел отбор по зрению, а для управления легкомоторным самолетом требования ниже. Я уже получил права и налетал 40 часов. Готовлюсь получать специальность инструктора, хочу помогать таким же парням, как и я, исполнить свою мечту».
С инфраструктурой для обучения проблем нет, как и с самолетами. Если раньше в Хуайчжоу постоянно базировалось всего пять легкомоторных аппаратов, то за последние два года их количество увеличилось до 40.
Особенно прорывным для экономики малых высот в Китае стал 2023 год. Тогда общий объем отрасли превысил 500 миллиардов юаней. Бурное развитие продолжают стимулировать инвестициями только в провинции Сычуань в этом году правительство выделило более 200 миллионов юаней. Часть субсидий идет на беспилотные программы. Дроны чаще всего используют для доставки грузов на дистанциях до 500 километров. Это направление развивается семимильными шагами. Только за первую половину
Читайте также
- «Русские витязи» показали фигуры высшего пилотажа на авиасалоне в Китае
- Lufthansa может отменить рейсы в Пекин, не выдержав конкуренции
- Стратегические самолеты России и Китая провели совместное патрулирование
- WSJ: поставки Boeing 737 MAX в Китай откладываются после инцидента на Аляске
- Минтранс договаривается с властями Китая об аккредитации самолетов «России»
- «Россия» скоро получит разрешения для полетов в Китай