Автопродажи в Европе падают второй месяц подряд

22.10.2024, 11:58

Фото: Swansway Motor Group / unsplash.com

Потребители стали экономить, в том числе на электромобилях.

Продажи автомобилей в Европе в сентябре упали второй месяц подряд — такое происходит впервые с середины 2022 года. Ассоциация европейских автопроизводителей заявила, что количество регистраций новых автомобилей сократилось на 4,2% по сравнению с прошлым годом, до 1,12 млн единиц. Рост продаж электромобилей оказался недостаточным, чтобы компенсировать спад для моделей с двигателем внутреннего сгорания. Эксперты указывают, что экономика региона продолжает стагнировать, а потребители сокращают расходы.

Stellantis NV, владелец таких брендов, как Fiat и Peugeot, зафиксировал самое большое падение, -26%.

«Отрасль остается в кризисном режиме», — сказал в беседе с Bloomberg Константин Галл, руководитель отдела мобильности EY в Западной Европе. «К концу года позитивного импульса нет — экономика слабеет, значительная геополитическая напряженность не спадает и вызывает неопределенность как среди частных, так и среди коммерческих клиентов».

Хотя продажи немного выросли в Великобритании и Испании, они упали в Германии, Франции и Италии, что привело к снижению общих поставок по всему региону.

Продажи электромобилей восстановились в сентябре, что является благоприятным знаком для отрасли, в которой спрос снизился после того, как правительства отменили субсидии в прошлом году. Поставки электромобилей выросли на 24% в Великобритании, где автопроизводители делают большие скидки. В Германии, где правительство обсуждает новые стимулы, продажи электромобилей выросли на 8,7%.

Перспективы осложняются пошлинами на китайские электромобили в размере до 45%, которые должны вступить в силу в ближайшие недели. ЕС и Китай пообещали работать над альтернативным соглашением, которое позволит избежать пошлин, а канцлер Германии Олаф Шольц в понедельник вновь высказался против пошлин.

Поскольку потребители недовольны дорговизной электромобилей, крупнейшие автопроизводители Европы теперь пытаются оживить продажи с помощью недорогих моделей. Renault представила свой новый R5 за 25 000 евро, а Stellantis начала поставки своего городского автомобиля Citroën ë-C3 за 23 300 евро.

Крупнейший автопроизводитель региона Volkswagen обдумывает беспрецедентное закрытие заводов в Германии из-за падения спроса. Его спортивный бренд Porsche и конкурирующая Mercedes-Benz Group скорректировали свои амбиции в отношении электромобилей.

Читайте также