«Лилия» начала проходку тоннеля Рублёво-Архангельской линии метро

21.10.2024, 17:19

Видеосюжет: Александр Коневич
Видео программы «Сегодня в Москве»

Мэр Москвы Сергей Собянин дал старт проходке тоннеля Рублёво-Архангельской линии метро от станции «Бульвар Генерала Карбышева» до «Серебряного Бора». Новая ветка столичной подземки длиной 22,5 километра пройдет от «Москвы-Сити» за МКАД. Для проходки тоннелей строители используют «Лилию» — комплекс большого диаметра.

Переняв традицию у горняков, столичные метростроевцы свои тоннелепроходческие щиты всегда называют только женскими именами. Один из них — комплекс-гигант «Лилия» с интересной биографией.

Анатолий Гришин, главный механик «МИПСТРОЙ 1»: «Этот щит мы ведем практически с завода и до настоящего времени. В декабре 2016 года он начинал первую проходку от станции „Косино“ до „Юго-Восточной“».

«Лилия» стала первым в истории московского метростроения тоннелепроходческим щитом диаметром 10 метров — самым большим на сегодня. Он может проложить тоннель сразу для двух путей.

Анатолий Гришин: «На западном участке города очень плотная застройка, тяжело построить водоотливные и вентиляционные стволы. А этот щит — в нем все погружено. Строим один тоннель, в него упаковываем все коммуникации — и два состава ходят».

Старт проходке тоннеля на Рублёво-Архангельской линии метро дал мэр Москвы Сергей Собянин. Ветка длиной 22,5 километра — проект для столицы весьма важный. Ее открытие улучшит транспортную доступность почти для миллиона москвичей и снимет часть нагрузки с очень интенсивного и загруженного Новорижского шоссе. В перспективе линию планируется продлить еще на пять километров, открыв станции «Красногорск» и «Изумрудные холмы».

Сергей Собянин: «Мы продолжаем активно строить новую ветку метро. Сейчас приступаем к активной работе на третьем участке этой ветки — запускаем 10-метровый щит от „Бульвара Генерала Карбышева“ до „Серебряного Бора“. Сама станция очень востребованная: на момент пуска здесь будет объем пассажиропотока — больше 24 тысяч. Кроме того, в этом районе реализуется большая программа реновации, что сделает еще более актуальным ввод этих станций».

На перегоне между будущими станциями «Бульвар Генерала Карбышева» и «Серебряный Бор» щит «Лилия» будет работать около пяти месяцев. За сутки механизированный комплекс позволяет продвинуться на 5–6 метров.

Дмитрий Дорожко, руководитель строительства АО «Мосинжпроект»: «Данному щиту-гиганту предстоит проложить тоннель длиной 850 метров. Трасса проходит в сложных грунтах. На пути встретятся обводненные пески и полутвердые глины».

Невзирая на непростые гидрогеологические условия, закончить проходку планируют точно в срок. Москва — уже сейчас лидер по развитию скоростного рельсового транспорта в Европе: в городе открыты 430 станций метро, МЦК и МЦД. Московская подземка растет с небывалой скоростью. Так будет и дальше. Только в ближайшие три года в российской столице планируется открыть 12 абсолютно новых станций.

Одна из причин такого быстрого развития — современные технологии. Прокладка одного тоннеля большого диаметра вместо двух стандартных не только помогает сократить сроки, но и существенно удешевляет строительство.

Дмитрий Дорожко: «В будущем этот щит пройдет перегон от „Серебряного Бора“ до станции „Строгино“ порядка 3,5 километра. Со станции „Народное Ополчение“ на „Бульвар Генерала Карбышева“ уйдут два шестиметровых щита. От „Бульвара Генерала Карбышева“ в сторону „Серебряного Бора“ у нас стартовала „Лилия“ сегодня».

Строительство под Москвой активно идет сразу по нескольким направлениям: вместе с Рублёво-Архангельской продолжается строительство Троицкой и Бирюлёвской линий. Метро за МКАД — это уже привычное положение дел. Работы у мощных тоннелепроходческих комплексов с нежными именами будет еще много.

Читайте также