Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»
Обитатели десятков поселков Ленобласти страдают от грузовиков, которые разбили подъезды к населенным пунктам. Там перестали ездить автобусы, дети не ходят в школу, а родителям не добраться до работы.
Школьники почти 20 поселков Кингисеппского района вынуждено продлили себе каникулы. С приходом весны и без того ненадежные поселковые дороги пришли в полную негодность. Активное движение грузовиков отрезало местных жителей от цивилизации, а детей от школы.
После того как муниципалы забили тревогу, дорожные службы составили смету на предполагаемые работы. Единственная возможность найти деньги внебюджетные источники. Но то, что эти деньги найдутся, вероятность невелика.
О дорогах, которые никуда не ведут, в репортаже корреспондента НТВ Катерины Правдиной.
Этой ночью подморозило, и непроходимое и непроезжаемое месиво на дороге превратилось в застывшие глыбы, преодолеть которые на машине с низкой посадкой, впрочем, тоже крайне затруднительно. Здесь все с ужасом ждут очередной оттепели. Это после нее оказалось, что асфальт на отдельных участках исчез. И местами грунт или провалился или, наоборот, всплыл.
Виновники этого дорожного бедствия грузовики, вывозящие из двух карьеров песок. Рядом крупные стройки железная дорога, порт, блок ЛАЭС. Местные жители терпеливо делили сельскую трассу с самосвалами, пока не остановилось автобусное движение. Перевозить пассажиров стало просто небезопасно. И 20 населенных пунктов Кингисеппского района остались без сообщения.
В полной изоляции оказались те, у кого нет автомобилей. Но и счастливые обладатели машин, за исключением внедорожников, не всегда могут добраться до пунктов назначения.
Люди, конечно, не голодают: продуктовые машины успешно штурмуют ухабы и товар завозят. А вот школьники получили продолжение каникул. Единственное в округе среднее учебное заведение в поселке Котельский, до которого более десяти километров от разных деревень. Пешком не дойдешь, а школьный автобус отменили.
Низамидин Майдинов, житель поселка Нежново: «Узнаем домашние задания у учительницы, созваниваемся, получаем уроки. Я тоже на работу не могу попасть, так как я работаю в порту. Туда не добраться».
Родители дошколят тоже берут вынужденный отпуск. Малышей в детский сад, которых в небольших поселках нет, не на чем отправлять. На днях стало известно, что не будут работать почтальоны. Кроме корреспонденции, пожилые люди могут лишиться и пенсии. И терпению пришел конец.
Валентина Бабкина, житель поселка Монастырьки: «Я разбила подвеску. За месяц ремонтировала машину два раза. Я перекрою дорогу и попрошу других людей выйти».
Проезд грузовикам отважные жители деревень пытались перекрывать и раньше. Но с 1 апреля, когда дороги закрыли на просушку, оснований для этого появилось больше. При виде большегрузов местные автомобилисты бесстрашно выезжают на середину разбитого тракта.
Посчитав и убедившись, что нарушений нет, грузовик пропустили, но принципиально это ничего не меняет. Уже и так все разбито. Кроме того, по наблюдениям жителей, запрета придерживается лишь один карьер, не отгружая заказчикам песок. А второй продолжает возить по ночам.
Пётр Бураковский, начальник участка Кингисеппского ДРСУ: «Мы не имеем права останавливать грузовой транспорт. Хотя ограничения и поставили, в ночное время он как двигался, так и двигается. Днем ездить перестали. Надо, чтобы ГИБДД немного помогало в ночное время».
У местных властей к дорожникам много претензий. Зимой плохо убирали, сегодня не особо усердствуют, хотя бы с ямочным ремонтом. Обслуживающее предприятие заверяет: с 27 марта, когда проблемы начались, дорогу и подсыпали, и ровняли. Но
Татьяна Шеренговская, глава администрации сельского Нежновского поселения: «Мы остались заложниками этой ситуации. Мы понимаем, что строительство ЛАЭС и порта не остановишь, но надо, конечно, и обращать внимание на людей, которые проживают на этой территории. Не надо допускать до такой ситуации, когда невозможно проехать. Нужно дорогу постепенно проводить в порядок».
Руководство карьера не скрывает, что в результате их деятельности случился дорожный коллапс. Готовы бесплатно выделить песок и щебень. Не могут только сами ремонтировать. А делать теперь это нужно капитально.
Дорога никогда не была предназначена для таких объемов перевозок: 1200 машин в сутки, каждая весом более 50 тонн. А другой технологической трассы здесь нет. Это обстоятельство, видимо, не является главным при выдаче разрешения на разработку карьеров.
И получается, что пока не совсем понятно, кто виновен в изоляции сельских жителей. Районная прокуратура молчит, а в правительстве Ленинградской области для начала решили уточнить, где эти поселки. Жители тем временем пересаживаются на велосипеды и совершают пешие прогулки.
Читайте также
- В Ленобласти за сезон отремонтировали более 200 километров дорог
- Плотины Светогорской и
Верхне-Свирской ГЭС не будут закрывать для проезда - В Ленобласти пока не будут закрывать плотину Светогорской ГЭС
- Строительство Южного полукольца под Петербургом выходит на финальный этап
- В Ленобласти меняют асфальт инновационным безотходным способом
- Жители Тосненского района Ленобласти лишились удобной дороги через трассу М11