В Европе маркетплейсы продают опасные для детей игрушки

17.10.2024, 10:41

Фото: Taylor Heery / unsplash.com

Почти 80% игрушек, продаваемых в зарубежных онлайн-магазинах, не соответствуют стандартам безопасности ЕС.

Как пишет газета Financial Times, компания Toy Industries of Europe (TIE) провела контрольную закупку и выявила, что 79% протестированных игрушек не соответствуют стандартам безопасности блока. Закупку делали в китайских AliExpress, Temu и Shein, сингапурском Light In The Box, американских Amazon и Wish, французском Cdiscount, британском Fruugo, голландском Bol и польском Allegro.

Согласно отчету, в желеобразных игрушках для развития моторики содержание бора превышало допустимый уровень в 13 раз. Прорезыватели для зубов легко ломались, а отломанные частички могут застрять в дыхательных путях. У электронных досок выпадали батарейки, которые дети могут легко проглотить.

Торговые площадки не несут ответственность за качество товаров, поставляемых продавцами, которые часто отправляют продукцию напрямую из Китая. TIE призвала Европейскую комиссию закрыть этот пробел в регулировании и принять жесткие меры против продажи опасной продукции.

«Пока онлайн-торговые площадки не начнут нести юридическую ответственность, опасные игрушки будут продолжать поступать на рынок от продавцов, которые игнорируют правила ЕС. Пора закрыть эту лазейку и убедиться, что кто-то несет ответственность за защиту детей. Это несправедливо по отношению к европейским производителям, которым приходится соблюдать самые жесткие стандарты в мире», — заявила генеральный директор TIE Кэтрин Ван Рит.

«Люди не понимают, что они фактически импортируют игрушку, и в ЕС нет никого, кто бы за это отвечал», — добавила она.

Многие производители игрушек, особенно из Китая, продают товары напрямую покупателям, пользуясь низкими почтовыми тарифами на авиаперевозки. Сотни миллионов посылок доставляют в Европу каждый месяц и таможенная служба может проверить лишь малую их часть.

В декабре в силу вступает Общий регламент ЕС по безопасности продукции (GPSR), обязывающий продавцов предоставлять такие данные, как название производителя, бренд, почтовый и электронный адрес, а также назначать ответственного за продукт в Евросоюзе. Но в TIE считают, что это не решит проблему и надо возлагать на онлайн-платформы юридическую ответственность за то, что они размещают на своей площадке.

Читайте также