Видео программы «Сегодня»
Сотрудники Русского музея в Санкт-Петербурге готовят к открытию грандиозную выставку под названием «Великий Карл», которая приурочена к 225-летию со дня рождения знаменитого русского живописца Карла Брюллова. Юбилейная экспозиция представит более 400 работ живописи и графики прославленного художника, некоторые полотна зрители увидят впервые.
Русский музей знаменит своим творческим подходом к организации выставочного пространства, но в этот раз, похоже, превзошел самого себя и поднял музейное дело на новую высоту, в том числе и в прямом смысле. Готовится самая крупная выставка произведений Карла Брюллова из всех, когда
Конструкция, напоминающая длинный пандус, в зале поднята почти на два метра. Она несет в себе философский смысл: не художника опускают ближе к публике, а зрителя поднимают до уровня художника. Стремительный подъем приводит посетителя прямо к картине «Последний день Помпеи». Это полотно сделало русское искусство знаменитым в Европе. К открытию выставки была проведена серьезнейшая научная реставрация шедевра, единственная подобная за все время существования этого произведения.
Алла Манилова, директор Государственного Русского музея: «Первые посетители будут действительно первыми людьми, кто увидит самую знаменитую картину русского классика „Последний день Помпеи“. Они увидят таким это полотно, каким оно вышло
Знакомство с картиной «Последний день Помпеи», как правило, первая ступень, к пониманию творчества художника. Человек, сначала покоренный масштабом трагедии, запечатленной на картине, затем переходит к изучению отдельных ее сцен. Тут открывается талант портретиста Брюллова, а дальше следует целая череда отдельных портретов с необычайно живыми лицами. Даже те картины, которые давно выставляются в Русском музее, смотрятся иначе благодаря новой архитектурной организации пространства.
Андрей Воронов, архитектор: «Понятно, что мы тут не можем подняться к сводам, но все равно, в принципе, такая, как мне кажется, точка восприятия в душе кажется правильной».
Пространство резко обрывается у последней работы Брюллова фрагмента эскиза росписи Исаакиевского собора «Святой Николай Мирликийский с ангелами». Это огромное произведение даже в самом большом зале Русского музея можно выставлять только в наклоненном состоянии, что потребовало специальных технических решений.
Сергей Сирро, заместитель директора Государственного Русского музея по учету, хранению и реставрации: «Холст достаточно тяжелый, он начинает провисать, появляются трещины дополнительные, страдает красочный слой, поэтому было решено сделать уникальную конструкцию алюминиевую. Она весит всего полтонны, при этом это грандиозная конструкция с очень сложными внутренними стяжками».
Религиозная живопись Брюллова чрезвычайно самобытна. На выставке к
Григорий Голдовский, куратор выставки: «Все
На выставке есть то, что заинтересует не только самых эрудированных ценителей творчества Брюллова, но и специалистов. Здесь представлены акварельные рисунки, которые раскрывают еще одну грань таланта великого художника Карла Брюллова.
Читайте также
- Картины турецких и армянских художников объединили на выставке в Петербурге
- Знаменитого и неизвестного
Петрова-Водкина показали на выставке в Петербурге - Произведения Рериха из 22 музеев собрали в Эрмитаже к
150-летию художника - В Петербурге нашли утраченный конный портрет Николая I
- В Петропавловской крепости представили новый шедевр Никаса Сафронова
- Рисунок Виктора Цоя продали за 76,9 тыс. евро на российском аукционе