Петербургские депутаты обсуждают, как повысить зарплаты водителям автобусов

16.10.2024, 17:09

Видеосюжет: Катерина Правдина
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Законодательном собрании распределяют дополнительные доходы текущего бюджета и оптимизируют траты.

Почти 5 млрд рублей принесли бюджету Петербурга платные парковки. В том числе 1 млрд 200 млн — это штрафы от нарушителей. Об этих доходах за девять месяцев года сегодня отчитался комитет по транспорту.

Кроме того, в Мариинском дворце сегодня планировали расходную часть городской казны. Депутаты повысили доплату молодым специалистам-бюджетникам с 2 до 5 тысяч рублей.

Но главным вопросом пленарного заседания стали сверхплановые доходы за этот год и то, что делать с 54 миллиардами 600 миллионами рублей.

Изъятие средств из казны как сигнал о не очень эффективной работе. А если речь идет о развитии транспортной инфраструктуры, возникают вопросы, насколько серьезны будут последствия.

Марина Шишкина, фракция «Справедливая Россия — Патриоты — За правду»: «Мы видим, что из из запланированного на следующий год объема средств изымается 5,5 млрд с программы транспортного развития Санкт-Петербурга. С чем это связано и с какими объектами?»

Оказалось, возвращаемые деньги связаны со строительством метро. Но, по убеждениям вице-губернатора Алексея Корабельникова, на темпы работы в подземке это не повлияет. На три последующих года в казне предусмотрено 170 миллиардов. А вот на повышение зарплат водителям общественного транспорта конкретной суммы пока изыскать не могут.

В Смольном проблему не отрицают, но говорят, что вопрос системный. Индексация зарплат водителям не входит в параметры текущего бюджета и создаст дисбаланс, убеждал вице-губернатор.

Ответственные чиновники обещают с 1 января 2025 года проиндексировать зарплату водителям на 10%. Но не исключено, этот процент увеличится. Главное — разработать систему. Определенная схема требуется властям и чтобы победить несанкционированные свалки.

И если с их ликвидацией всё понятно и деньги на это есть — 1 млрд рублей, то как не допустить образования новых — вопрос серьезной стратегии.

Читайте также