Новинки автопрома научились низко летать

05.04.2012, 11:50

Видеосюжет: Алексей Веселовский
Видео программы «Сегодня»

В Нью-Йорке открылся ежегодный автосалон. Половина из шести десятков новинок впервые появились на мировой автоарене.

На автосалоне в Нью-Йорке представлены в основном модели класса люкс, но теперь от машин поскромнее их отличает большей частью дизайн — электронная начинка и у тех, и у других такая умная, что, кажется, автомобилям скоро и водитель будет не нужен. Да и дорога тоже. Главная тенденция нынешнего салона даже не «вперед», а «вверх». Корреспондент НТВ Алексей Веселовский повстречал на автошоу летчиков-испытателей и поговорил о нулевой гравитации.

У нью-йоркского автошоу всегда была одна проблема — он находился в тени других американских салонов. Салоны в Детройте и Чикаго собирали главные новинки года. Но, похоже, сейчас все несколько иначе. В этом году в Нью-Йорке представлен настоящий парад новых моделей, всего их 60, причем 30 — мировые премьеры.

Новый Lincoln MKZ от концерна Ford, седан представительского класса, полностью сменил внешний вид и начинку. Его разрабатывала отдельная команда дизайнеров, которая отныне будет делать и другие ее модели. Lincoln наконец-то стал стильным, в чем-то даже хищным. Компания надеется, что теперь для нее начнется новая эра.

У MKZ полностью стеклянная сдвигающаяся крыша, но главный сюрприз — нет рычага переключения скоростей, коробка передач управляется кнопками, расположенными на передней панели. Удобно ли будет водителям, пока непонятно.

Такого количества машин класса люкс, как на этом автошоу, в Америке давно не видели. Это верный признак того, что автопром на подъеме. Lexus представил новый седан ES. По сравнению со старой моделью атомобиль стал чуть длиннее и легче. Интересно, что японцы сначала хотели представить машину на автосалоне в Пекине, но в итоге выбрали Нью-Йорк как более перспективный рынок.

Mercedes-Benz выкатил новые кроссоверы класса GL и GLK, буквально напичканные системами безопасности. Кроме ставших уже стандартными для такого класса камер, предупреждений о столкновении, машина может понять, засыпает ли водитель и подать ему сигнал.

С помощью нового бортового компьютера, который, правда, пока будут устанавливать только для американского рынка, можно будет пообщаться с друзьями в Facebook, посмотреть новости или оградить свою машину виртуальной стеной. Как только к ней кто-то подойдет ближе, чем хотелось бы, она отправит хозяину СМС.

Читайте также