Ритуальщики из Башкирии присвоили «гробовые» деньги и сбежали на моря

15.10.2024, 15:36

Видеосюжет: Диана Ковандо
Видео программы «ЧП»

Владельцев ритуальной конторы «Свеча» с нетерпением ждут в Башкирии. Они набрали заказов на производство памятников и уехали на моря. На связь выходят только для того, чтобы угрожать обманутым клиентам. Оказалось, что «Свеча» не заплатила даже непосредственным изготовителям надгробных плит.

Айгуль Исрафилова просит у отца прощения за то, что так и не смогла исполнить его последнюю волю. Мужчина пять лет откладывал пенсию на памятник с витиеватой оградкой, цветником и высокими колоннами. Хотел уйти красиво. За услуги по изготовлению Айгуль заплатила ритуальной компании «Свеча» почти 130 тысяч рублей. Получив всю сумму наличными, представители конторы как сквозь землю провалились.

Айгуль Исрафилова начала наводить справки и выяснила: компания и раньше оставляла клиентов без денег или не выполняла работу до конца. Судя по тому, что теперь счета фирмы заблокированы, вероятно, имели место и еще какие-то махинации.

Пока обманутые люди обивают пороги полиции, гендиректор ритуальной конторы Леонид Малкин отдыхает на морях, а его супруга Олеся с ироничным статусом в соцсетях «Выхода нет только из гроба» уверяет: свою работу она выполнила! Памятник изготовила, а установка — за дополнительную плату. По словам Олеси Малкиной, заказчица знала об этом с самого начала.

Айгуль Исрафилова написала заявление в полицию с просьбой проверить деятельность коммерсантов, а сама начала собственное расследование. Выяснилось, что у ритуальных бизнесменов накопились немалые долги перед предприятием, где заказывали памятники. «Свеча» была всего лишь посредником между производством и клиентами. Сами брали камень с гравировкой по сниженной цене, а людям продавали втридорога, выдавая чужой цех за свой.

Мастера говорят: семья Малкиных им тоже должна немало денег за сделанные, но неоплаченные надгробные плиты. У них пылится на земле тот самый памятник, который Айгуль заказала отцу и разыскивала много месяцев. Теперь в нем нет смысла — на могиле отца установили другое надгробие. Тем более, что просто так его не отдадут — за изделием висит долг. В полиции продолжают принимать заявления от потерпевших.

Читайте также