В ЗакСе Петербурга обсудили острую нехватку водителей автобусов

14.10.2024, 21:10

Видеосюжет: Алексей Корепанов
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

На заседании парламентской комиссии по транспорту обсудили проблемы в работе городских автобусов. Штат предприятий не укомплектован на 25%. Это значит, что если не увеличить зарплату водителям, до конца года одну из важнейших отраслей Петербурга может ждать катастрофа.

Из-за нехватки водителей автобусы стоят в парках, а компании платят штрафы за невыполненные рейсы. Это десятки миллионов рублей. Индексацию заработной платы проводят из собственных средств, чтобы перекрыть инфляцию. Но тех денег, которые предусмотрены госконтрактом, уже не хватает ни на что.

За круглым столом обсуждали, возможно ли включение в условия уже действующих контрактов для негосударственных перевозчиков индексации заработной платы.

Финансисты Смольного усомнились в таком предложении, ведь когда-то перевозчики выиграли конкурс и должны были понимать все возлагаемые на себя объемы работы и риски.

Конкурсы транспортные фирмы выиграли еще в 2021-м. И как выросли цены за это время объяснять не нужно. Компании уже работают себе в убыток. А тут еще люди уходят: кто в курьеры, кто в такси.

Средняя зарплата водителя автобуса 80–100 тысяч рублей. В комтрансе говорят: «120, наверное, хватит». «Мало, — отвечают перевозчики. Должно быть минимум 150, чтобы вакансии были конкурентоспособны».

А тут еще и мигрантов из-за руля предлагают убрать. С такой инициативой выступили депутаты Госдумы. Да, вопросов к иностранцам, много — признают петербургские парламентарии. Но при нехватке водителей это лишь усугубит проблему.

Алексей Цивилёв, председатель постоянной комиссии Законодательного собрания Санкт-Петербурга по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры: «Мы должны устанавливать жесткие правила и возможность дать пинком под зад человеку, который плохо работает. Кто дергает машину, общается с родственниками, разговаривает по телефону. Но у нас и сейчас такой возможности нет. Если мы и их будем выгонять, кого мы возьмем на работу?»

В итоге инициативу федеральных коллег о запрете труда мигрантов за рулем автобуса городские депутаты не поддержали. А вот вопрос с зарплатами пообещали решить и вместе с чиновниками найти механизмы для увеличения стоимости госконтрактов.

Иначе несправедливо ведь получается: водителям государственных перевозчиков («Пассажиравтотранс», например) с 1 января довольствие повысят. На сколько, зависит от поправок в бюджет на следующий год.

Читайте также