В Татарстане выясняют, по чьей вине ребенок потерял слух после прививки

14.10.2024, 16:18

Видеосюжет: Динар Усманов
Видео программы «ЧП»

Следователи в Татарстане намерены найти тех, кто лишил слуха двухлетнюю девочку. У маленькой Аделины были и без того серьезные проблемы со здоровьем, а тут врачи сразу после курса антибиотиков отправили девочку на вакцинацию.

За два неполных года Аделине пришлось пройти через такое, что не каждому взрослому под силу. Роды прошли тяжело, младенец был между жизнью и смертью. С помощью врачей мать смогла выходить долгожданного ребенка. Марина Марданова и сейчас не опускает руки, когда Аделина внезапно полностью потеряла слух.

Пока единственный вариант для девочки — это кибернетическое ухо. Конечно, оно неудобное, требует особого ухода, но другого выхода нет. По прогнозу специалистов, Аделина уже вряд ли когда-нибудь будет слышать самостоятельно.

Марина Марданова больше полугода вместе с врачами пытается разобраться, что привело к тяжелой инвалидности ребенка. Сейчас мать девочки почти уверена: триггером послужили действия участкового педиатра, которая направила малышку на прививки после приема антибиотиков.

Марина Марданова: «Надо смотреть анализы. У нас анализы врач просто не попросила! Она сказала: „Здорова, подпись поставьте и идите“. Мне даже не говорили, что возможно после этой прививки, и не учли тот факт, что у нас болела вся семья. Мы с мужем вызывали скорую друг другу».

К концу первого года жизни, когда девочка оправилась от послеродовых осложнений, вся семья вдруг серьезно заболела. Лечились мощными антибиотиками. Получается, что иммунитет ребенка получил еще одну нагрузку — две комплексные вакцины. Дело не в самих прививках, с ними всё в порядке, а в избыточных испытаниях для маленького и ослабленного организма.

Медики изо всех сил стараются исправить ситуацию. Семье Мардановых выделили квоту на операцию в клинике Санкт-Петербурга, хирурги частично восстановили слух, установив бесплатно дорогой киберимплант.

Возбуждено уголовное дело по статье «Халатность». Следователи выясняют, куда из медкарты пропали препараты, назначенные девочке педиатром перед потерей слуха, и откуда появились записи, которых раньше не было.

Читайте также