Одни считают, что самое безопасное место в салоне автомобиля за водителем; другие уверены, что заднее пассажирское кресло в стороне от водителя безопаснее; третьи убеждены, что наиболее надежно ездить посередине. По-разному отвечают на вопрос о безопасности в машине американские ученые, российская статистика и результаты испытаний.
Современные автомобили испытывают на разные типы столкновений. Одним из самых сложных и важных тестов считается лобовой удар с малым перекрытием. Фронтальные
Есть мнение, что в центре безопаснее, потому что всегда находишься дальше от любой точки удара. Датчики в манекене показывают предельное ускорение, а краска на голове место контакта с кузовом. При ударе в правый борт на центральном заднем сидении сидит пристегнутый ремнями безопасности детский манекен, на его правом плече осталась синяя краска. На стойке следов краски нет, то есть манекен с ней не соприкасался. Согласно телеметрии, голова манекена получила удар, сравнимый с ударом в спину, что не смертельно.
Если на заднем сидении никто не пристегивается, самое безопасное место становится самым опасным. Миф о безопасности центрального заднего сидения связан с исследованием, которое провел в 2008 году Джеймс
Дмитрий Митрошин, начальник ФКУ «НЦ БДД МВД РФ»: «Правый борт более уязвим, чем левый, но статистические данные этого не подтверждают».
Парадоксально, но, тот, кто пристегнулся спереди, может получить меньше повреждений, чем тот, кто не пристегнулся сзади. При боковом ударе даже пристегнутый водитель может ударится головой о голову пассажира и наоборот. Чтобы предотвратить это, между передними сиденьями стали устанавливать центральную шторку.
Что случится с пассажирами при боковом ударе, если все места заняты? Таких
Дмитрий Митрошин: «Статистические данные говорят о том, что место справа сзади самое безопасное».
Несмотря на все современные системы и обилие подушек безопасности, самым опасным, согласно статистике, является место рядом с водителем. Но и люди находятся на нем гораздо чаще, чем сзади. Безопаснее всех место справа сзади, так называемое капитанское.
Денис Загарин, руководитель центра испытаний ФГУП «НАМИ»: «Человек находится на максимальном расстоянии от точки наиболее страшного удара. А наиболее страшный удар, опять же, согласно статистике, я напомню, это встречное столкновение».
Дмитрий Митрошин:
Все выпуски программы «Главная дорога».