В Петербурге готовится соглашение, которое заставит курьеров доставки ездить по правилам

11.10.2024, 19:37

Видеосюжет: Анна Коновалова
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Городской комитет по транспорту работает над соглашением с доставщиками, которое касается использования курьерами средств индивидуальной мобильности.

Обычный день курьера в Петербурге скоро может измениться. Рутина останется прежней, но дисциплина возрастет не меньше, чем у электросамокатчиков. Соглашение, умеряющее пыл любителей кикшеринга, вдохновило городской комтранс на новое. Теперь вопрос «согласны ли вы?» адресуют доставщикам. Чиновники хотят определить территории города, где курьерам можно будет передвигаться на СИМах, а где — запрещено.

Это лишь один из пунктов планируемой унии. Но единственный, подразумевающий ограничения. С одной из компаний-агрегаторов город обсуждает эти вопросы уже около года. Обе стороны уверены: на скорости и качестве доставки мера не скажется. Курьеры тоже не пострадают.

Зато корпоративная регулировка действительно будет. В Москве уже сейчас готовятся поставить городу на Неве новые курьерские электровелосипеды, которые, подобно электросамокатам, не дадут доставщикам сойти с верного пути и не превышать скорость.

Максим Рожнев, заместитель директора по взаимодействию с органами власти сервисов электронной коммерции компании «Яндекс»: «У нашего электровелосипеда ограничена скорость до 25 километров в час. Также велосипед оснащен модулем, который позволяет ему замедляться в тех зонах, которые в городе определяют как медленные зоны».

Кроме того, в соглашении предусмотрено создание единого реестра курьеров, каждая цифра в котором будет соответствовать идентификационному номеру на куртке, сумке и транспортном средстве доставщика.

Они помогут отличить настоящего курьера от потенциального мошенника, но главное — позволят зафиксировать виновника возможного ДТП или нарушения. Впрочем, и несоблюдений ПДД должно стать меньше: соглашение предполагает обязательное обучение курьеров. В одном из сервисов такое уже практикуют.

Зампред комтранса Дмитрий Ваньчков уверен, что постепенно сервисы доставки начнут подключаться к соглашению сами, поскольку бизнес заинтересован в прозрачной работе. Критики же называют этот интерес, скорее, добровольно-принудительным.

Сейчас комитет по транспорту развивает работу только с одним крупным сервисом доставки. Следующий этап — включение в соглашение компаний со штатом не меньше тысячи курьеров. И если в итоге на вопрос, согласны ли вы, все стороны ответят положительно, тогда город сможет узаконить отношения.

Читайте также