Фонду помощи онкобольным детям «Добрый дом» нужны деньги на ремонт корпуса

11.10.2024, 12:35

Видеосюжет: Светлана Гордеева
Видео программы «Сегодня»

В Москве на протяжении пяти лет работает благотворительная гостиница для тяжелобольных детей, которые приезжают на лечение в столицу. Там они готовятся к операциям, обучаются и посещают творческие кружки. Ежегодно центр принимает более 2000 человек. Фонд «Добрый дом» планирует увеличить число мест для юных пациентов из регионов, открыть дневной стационар и центр реабилитации. Чтобы это реализовать, проекту нужна поддержка.

Куда идти с больным ребенком в чужом городе, да не просто городе, а в Москве? Врачи онкоцентра, куда маленькую Сашу из Кирово-Чепецка должны были госпитализировать, но только через два дня, подсказали, что идти нужно в какой-то «Добрый дом», ну, или комнату снять.

Юлия Борисова, мама Саши: «Анализы мы сдали. И нам вечером говорят: ну, все, идите. Я говорю: куда? Самое дешевое, что я нашла, это была комната за 3700 в трехкомнатной квартире. Там просто лучше ни к чему не прикасаться. А в „Добром доме“ все уютно. Когда мы приехали, я все спрашивала, точно ли это бесплатно?»

Помещение, где пять лет назад был заброшенный интернат, передали в руки фонда «Добрый дом», который давно искал здание для детей с онкологическими болезнями из регионов. Ремонтные работы начались в тот же день, уже через год бесплатная гостиница открылась.

Юлия Ромейко, генеральный директор благотворительного фонда «Добрый дом»: «„На сегодняшний день 82 семьи проживают. Одних детей кладут и тут же выписывают других“.

Саша здесь уже полгода. После операции на опухоль глаза она перенесла девять курсов химии. В интервалах между ними нужно было где-то жить по две недели. Домой возвращаться нельзя, потому что ребенок должен быть рядом с больницей на случай ухудшения состояния».

Юлия Борисова: «Мне нравится, тут хорошие комнаты. У Саши стало много друзей, она, конечно, переживала, что волосы будут выпадать. Когда она увидела, тут детки такие же, все одинаковые, она спокойно уже к этому ко всему так отнеслась».

Действительно, если за забором они не такие, как все, то здесь нет своих и чужих. Саша Пивкин бегать и даже ходить пока не может, но это не мешает ему и спортом заниматься, и время комфортно проводить.

Саша Пивкин: «Тут есть игровая, можно веселиться, играть во всякие разные игры. Тут скучно не бывает».

Саша с мамой здесь уже больше года. Они приехали с Дальнего Востока, где просто нет детских онкологов, и сначала лечили саркому, а теперь ждут протезирования.

Настя Пивкина, мама Саши: «У нас все на Дальнем Востоке как родственники, здесь мы как бы одни. Если бы не было „Доброго дома“, нам бы некуда было деваться. Лекарства и съемное жилье наша семья бы не потянула».

Это не просто общежитие, здесь есть школа и кружки.

Юлия Ромейко: «Каждый день проходят занятия и по классам, и индивидуально, есть репетиторы, мы также сдаем ЕГЭ».

Мамы в это время готовят для деток, изголодавшихся по домашней еде после больничной.

Анастасия Кудрявцева: «Мы всегда печем, даже обмениваемся рецептами. Выработали такую схему, кто-то готовит и кормит всех».

Все бы хорошо, но пока здесь функционирует только один корпус, да и тот ремонтируется. Рядом второй. Если отремонтировать и его, то появится еще как минимум 100 мест для больных детей. Проект уже готовится совместно с врачами.

Юлия Ромейко: «На первом этаже мы планируем сделать дневной стационар, тем самым мы немножко разгрузим больницы, дети уже смогут получать, допустим, химиотерапию внутривенно и сдавать анализы у нас во втором корпусе, не надо будет ездить утром и сидеть до обеда, а, бывает, и до вечера в ожидании результатов анализов».

На самом деле отремонтировать здание и открыть корпус со стационаром — это недолго, вопрос упирается только в деньги. «Добрый дом» существует на пожертвования.

Чтобы помочь онкобольным детям, отправьте СМС на номер 3434 со словом «дом» и суммой пожертвования. Например: дом 500.

Читайте также