Unilever закрыла сделку по продаже российских активов

10.10.2024, 11:50

Фото: Tatan Syuflana / ТАСС.
Видео программы «Сегодня»

Покупателем активов стала группа «Арнест», которая ранее купила российский бизнес Heineken.

Unilever объявила о закрытии сделки по продаже российских активов. Согласно сообщению компании, российская «дочка», «Юнилевер Русь», была продана группе «Арнест». Параметры сделки не раскрываются.

Сделка включает весь бизнес в России и четыре завода. Также в рамках сделки «Арнест» приобрела бизнес Unilever в Белоруссии.

Ранее сообщалось, что российский бизнес компании оценили в 35–40 млрд руб. с учетом дисконта, который должен составлять минимум 50%. Сделку одобрили в конце августа.

Компания Unilever — один из крупнейших в мире производителей товаров повседневного спроса и пищевой продукции, работает в России с 1991 года. Портфель бренда включает Knorr, «Золотой стандарт», «Инмарко», Dove, «Бархатные ручки», «Чистую линию», «Черный жемчуг», Domestos, Axe, Rexona.

Об уходе с российского рынка представители компании начали говорить еще в феврале 2022 года. В июле 2023 года Киев внес Unilever в список «спонсоров войны» из-за того, что компания не закрыла свой бизнес в России. В прошлом году Unilever заявила о риске прекращения деятельности, при этом предприятия работали бесперебойно, а размер активов компании оценивался в 900 млн евро.

ГК «Арнест», основанная Алексеем Сагалом, изначально занималась производством бытовой химии и парфюмерии. Она выпускает средство для борьбы с насекомыми «Дихлофос», освежитель воздуха «Симфония», лак для волос «Прелесть». Производственные площадки группы расположены в Невинномысске Ставропольского края и Новомосковске Тульской области.

В 2007 году «Арнест» заключила контракт с Unilever по производству аэрозольной продукции. В 2023 году она купила российский бизнес нидерландского пивоваренного холдинга Heineken — за 1€ и обязательство погасить долг российского бизнеса перед головной структурой в размере €100 млн. В 2022 году компания также приобрела три завода по производству алюминиевых банок у американской Ball за $530 млн.

Читайте также