«Со стороны ВСУ тишина»: после освобождения Угледара украинцы реже открывают ответный огонь

10.10.2024, 10:55

Видеосюжет: Михаил Чернов
Видео программы «Сегодня»

На Южно-Донецком направлении танки Т-80 уничтожили украинские укрепления под Угледаром. Благодаря этому штурмовые отряды смогли занять новые рубежи. Продвинуться вперед нашим войскам помогла артиллерия. Расчеты пушек Д-74 ударили из подземных укрытий по натовской технике и пехоте.

Пока танки в полевом лагере, самое время провести осмотр и подготовить технику. На большинстве видавших виды танков Т-80 видны повреждения от дронов и осколков снарядов. Остался след от недавнего попадания FPV-дрона, который прилетел при отходе в позиции, но динамическая защита отработала отлично, экипаж и боевая машина не пострадали.

Позывной Газик, наводчик-оператор: «Я уже поменял не один экипаж, начинал с механика-водителя».

Свою машину они в шутку прозвали «Каролиной». У наводчика-оператора Газика это уже третий танк, два предыдущих получили повреждения под Угледаром. Слишком интенсивной была боевая работа, но главное, что экипаж живой.

Позывной Газик, наводчик-оператор: «Машины там оставили, разулись, вышли экипажем все целые и невредимые».

При этом во время редких звонков домой Газик чаще отшучивается, говорит, что все хорошо, грибы в лесу собирают.

Позывной Газик, наводчик-оператор: «Мы отвечаем, что мы в тылу сидим, все нормально, в безопасности».

Новая цель — укрепрайон в лесополосе за Угледаром. Быстрая размаскировка и выдвижение. Поступила новая задача, танкисты выезжают на стрельбу с закрытой огневой позиции. Здесь все делают очень быстро. Экипаж танка интернациональный: командир — цыган, наводчик — русский, механик-водитель — бурят. Отбив Угледар, теперь бойцы отодвигают противника дальше от города.

Позывной Перун, механик-водитель: «Просто задача строит перед тобой, ты ее выполняешь. Какие могут быть другие мысли. Раньше мыслей таких не было, а сейчас понимаешь, что ты в ответе за экипаж, от тебя тоже зависят чужие жизни».

Свой огневой вклад вносит и артиллерия. Расчеты пушек Д-74 бьют из подземных укрытий по пехоте противника и натовской технике. После выстрела сразу маскировка. Годами отработанный набор действий.

Позывной Седой, командир орудия: «Отработал, надо замаскировать позицию, чтобы она не рассекретилась. Пороховые газы, остаются последствия разрывов, нужна поддержка маскировки».

Здесь все под землей — и сами орудия, и снаряды, которые прячут в погребах.

Позывной Седой, командир орудия: «Это называется погребок, где хранятся наши боеприпасы и заряды, они спрятаны от влаги, от дождя, от непогоды, чтобы не испортились, чтобы не прогрызли мыши. Все выкопано, заложено бревнами, чтобы враг не заметил, чтобы кассеты не пробили. Все бережем».

Укрытые блиндажи с обустроенным бытом подальше от орудий. Есть печки и электричество, спасибо дизель-генераторам. Интенсивность ответного огня в последнее время заметно снизилась, говорят артиллеристы. Возможно, противник деморализован и до конца не успел перегруппироваться.

Позывной Зёма, старший наводчик: «Здесь он на данный момент вообще успокоился. Ответка летит очень редко, со стороны ВСУ тишина».

Боевая стрельба из пушек ведется и днем, и ночью, цели поступают круглосуточно. Взятие Угледара открывает новые направления для наступления. Задачи артиллеристов прежние — помогать пехоте отодвигать противника все дальше.

Новости по теме

Читайте также