Феномен маркетплейсов: как крупные площадки помогают расти малому бизнесу

08.10.2024, 19:55

Видеосюжет: Эдмунд Желбунов
Видео программы «Сегодня»

Интернет-торговля постепенно вытесняет привычные всем магазины одежды, электроники и даже продуктов. Согласно последним исследованиям, почти каждый второй житель страны хотя бы раз делал покупки на маркетплейсах. Производители стремятся зайти на популярные площадки и работать с клиентами напрямую. Причем речь идет как о крупных компаниях, так и небольших частных фабриках или отдельных мастерах.

Предпринимателю, чтобы заработать, важно не только изучить тренды сезона и психологию покупателя, но и просчитать каждый этап подготовки товара к отправке клиенту.

Виктория Ондар, предприниматель: «Почему я выбрала именно Wildberries? Потому что здесь достаточно простой вход. В плане того, что, не обладая своим складом, сотрудниками, логистическими ресурсами и другими, можно легко начать. Потому что площадка все это предоставляет. Можно начать — вот есть ты, есть ноутбук, начать самой, и когда критическая масса набирается, уже потом набирать сотрудников».

География при партнерстве с большой интернет-площадкой отходит на второй план. Развивается вместе с малым бизнесом и сама торговая платформа. Пункты выдачи заказов открываются даже в отдаленных населенных пунктах. А ассортимент у интернет-магазина гораздо шире, чем у любого физического супермаркета.

Еще одно связующее звено, без которого малому бизнесу никуда, — это склад. Один из крупнейших логистических центров Wildberries находится в Подмосковье, где на площади 350 тысяч квадратных метров хранится более 150 миллионов товаров, и четыре миллиона из них каждый день отправляют клиентам маркетплейса. Автоматизация — на каждом этапе. С момента заезда фуры на территорию, когда система по номеру машины бронирует ей нужные ворота, до финальной отгрузки товара. Всё это позволяет добиться того, чтобы товар не просто вовремя дошел до клиента, а приехал как можно раньше. Именно ускорение процесса доставки — та задача, которую площадке удалось решить совсем недавно.

Татьяна Ким, основатель Wildberries, глава объединённой компании Wildberries и RUSS: «Если же мы говорим про результаты, которые видны со стороны, это касается наших покупателей и наших партнеров, здесь, я думаю, тоже много плюсов: во-первых, у нас сократились сроки доставки, и это очень значимый показатель. То есть по сравнению с прошлым годом у нас сокращение чуть ли не на 10 часов».

Глобальная реструктуризация и перестройка бизнеса после недавних изменений, по словам Татьяны Ким, уже завершена. И планы по дальнейшему развитию — не менее амбициозные. В ближайшее время платформа, заверила Татьяна Ким, запустит еще сразу несколько принципиально новых сервисов и продуктов, которые помогут развиваться — как самому IT-гиганту, так и его партнерам, в том числе малому бизнесу, без которого, по сути, немыслим и сам маркетплейс.

Читайте также