«Просто безумие»: действия ВСУ в приграничных районах на Западе считают абсолютной глупостью

06.10.2024, 16:28

Видеосюжет: Никита Гусенков
Видео программы «Итоги недели»

Попытка ВСУ вторгнуться в приграничные районы Курской области — это пиар-просчет киевского режима. Украине следовало бы определиться, жертва она, агрессор или торгаш на рынке, который кричит о каком-то обмене земель. Российские военные планомерно освобождают территории от украинских войск, которые бьются в агонии в приграничных лесопосадках.

Огненным градом морпехи группировки войск «Север» заливают позиции противника у границы Курской области, выжигая блиндажи и пути подвоза боеприпасов целыми секторами днем и ночью.

Позывной Пика, командир реактивной батареи: «Работа активная, была проведена воздушная разведка, было замечено большое количество людей и техники. Была поставлена задача уничтожить, мы это сделали».

Технику украинские подразделения под Курском теряют десятками за сутки. На записи, сделанной дроном-разведчиком, видны масштабы потерь: 45 единиц только на одной трассе в окрестностях села Ольговка. Американские бронемашины HMMWV, канадские бронетранспортеры Roshel и французские VAB, с десяток украинских Т-64 «Булат», разбитых в чистом поле.

Позывной Смелый, командир орудия: «В основном передвигающиеся цели, это могут быть эвакуационные машины, тяжелая техника противника, могут быть танки. Такие цели мы высекаем и стараемся как можно быстрее по ним отработать».

Работа расчетов ствольной артиллерии — это контрбатарейная борьба, поддержка групп пехоты, уничтожение бронированной техники в укрытиях, да так, что от нее вообще ничего не остается. Гаубицы «„Мста-Б“ бьют 155-миллиметровыми фугасными снарядами».

Позывной Круглый, заряжающий: «С калибром 5,45 не сравнится, масштаб разрушения более огромный. Один такой боеприпас весит 43 500. Крайнее время работаем очень часто, интенсивность очень большая».

У села Поречное в Суджанском районе авиация ВКС ударом трехтонной авиабомбы ФАБ-3000 сравняла с землей вражеские укрытия и склад с боеприпасами. В уже зачищенных секторах ВСУ добивают российские штурмовики, тесня врага у населенных пунктов Ольговка, Каучук, Кромские Быки, все чаще вообще не встречая никакого сопротивления от уже сдающихся в плен.

Дмитрий Пиляй, пленный военнослужащий ВСУ: «Нам сказали, как будто будет ротация, мы ехали в Черниговскую область. Мы были в Чернигове неделю, комбат отправил нас на Сумы и уже сюда. Нас кинули командиры, мы приняли решение, пошли и сами сдались».

На позициях бросают все. В зачищенном укрепрайоне у села Ольговка российские штурмовики разбили два взвода, состоящие из террористов украинских нацформирований. Об этом говорят форма, маркированная нацисткой символикой, и свастика на берцах боевика с позывным Фюрер (надпись тоже на немецком).

Фрэнк Ледвидж, военный аналитик, преподаватель военной стратегии и права в Портсмутском университете: «Одной из главных причин курского вторжения было желание манипулировать русскими, напугать их и попытаться провести территориальный обмен. Но они никогда бы не приняли такие условия. Реальность заключается в том, что происходит на поле боя сейчас. Все складывается в пользу России и далеко не только под Курском».

Ксавье Моро, политолог (Франция): «Это уже не самонадеянность, это просто безумие: после провального наступления и провальной попытки захватить Курскую атомную станцию было абсолютной глупостью оставаться на российской земле. Но мало того, они решили наносить целенаправленные удары по АЭС, которые мы видим все последнее время, что может обернутся катастрофой в масштабах всей Европы».

В четверг начиненный взрывчаткой беспилотник сбили в пяти километрах от Курской АЭС на подлете к атомному городу Курчатову. Дотянуться враг пытается и до региональной столицы. В небе над Курском раздаются звуки работы ПВО, гул сирен воздушной тревоги, который теперь узнают даже дети.

Елена Евтушенко, учитель начальных классов (Курская область): «Все дети знают уже, никто не паникует, планы эвакуации есть. Мы знаем, куда перемещаемся с детьми, у нас у всех есть наборы специальные, мы берем с собой журнал, аптечку и очень быстро с детьми переходим в убежище».

Во всех образовательных организациях региона выделены зоны безопасности для укрытия детей и персонала в случае воздушной тревоги. В одной из школ в Курской области такое подземное убежище рассчитано на 700 человек. Классы рассаживают каждый в своем секторе, на стенах после каникул нанесли разметку, здесь же есть запасы питьевой воды, сухие пайки, аптечки, блиндажные свечи на случай исчезновения электричества, а также настольные игры для младших классов.

Алексей Кретов: «Самое главное — безопасность детская, так как мой ребенок здесь учится, я решил помочь, вызвался оклеить бронепленкой окна, проявил свою инициативу».

В курской школе сейчас занимаются дети из приграничных районов области. Кто-то за месяцы дистанционных занятий начал забывать, как играть с сверстниками на переменах, сидеть за партой и выходить к доске.

Мария Елисеева, ученица 2-го класса: «На дистанционном обучении как-то скучно просто слушать и сидеть за столом. А вот по-настоящему видеть учителя, отвечать вживую мне больше всего нравится, по-настоящему все».

Очно, наглядно и на понятных примерах правила поведения в опасной ситуации разъясняют даже самым маленьким в детских садах по всей области. Инструктажи, занятия по оказанию первой помощи раненым проводят и в соседних областях приграничья, где тоже ежедневно раздается рев сирены ракетной опасности, происходят удары беспилотников и откуда приходят новые сообщения о пострадавших, в том числе детях.

Павел Анпилов: «Помню, что мы уходили с площадки, сразу началась сирена. Мы побежали в подъезд. Так в меня ракета попала».

Паша с мамой и младшим братом в тот день гуляли во дворе своего дома в центре Белгорода, когда по жилому району ВСУ ударили реактивными снарядами.

Татьяна Ампилова, мама Паши: «Это чисто для убийства населения, это однозначно. За два дня 21 пострадавший от беспилотников. Они не летят ни в какие объекты, нет, конкретно в автомобили, конкретно в жилые дома, конкретно в детей».

За жизнь мальчика боролись белгородские врачи. Ребенок получил множественные осколочные раны и четыре перелома, был риск ампутации. Несколько сложнейших операций провели в Москве в Российской детской клинической больнице.

Антон Нарбутов, заведующий отделением реконструктивно-пластической хирургии РДКБ Минздрава России: «Паша у нас отличался сразу тем, это отметил весь персонал даже в реанимации, что был позитивен с самого начала, абсолютно спокоен. Молодчина, но надо сказать, он же спортсмен, так что к трудностям Паше не привыкать. Проблему мы победим, выйдем победителями».

Паша трижды побеждал на соревнованиях по его любимому виду спорта — кикбоксингу. Он больше всего сейчас мечтает снова выйти на ринг, а пока готовится к очень долгому и очень сложному курсу реабилитации.

Снова встать на ноги сейчас готовится и 9-летняя Дарина. Они вместе с мамой, бабушкой и старшей сестрой спасались из курского села Новоивановка. Девочек вывозили на квадроциклах российские пограничники, но на одной из дорог наткнулись на засаду.

Наталья Редькина, бабушка Дарины: «Их обстреляли, наш солдат начал отстреливаться. Он потерял управление, они перевернулись. Дарина была уже раненая. Она говорит, что тогда, когда лежала, больше всего боялась умереть».

Сейчас девочка улыбается врачам, с которыми каждый день по несколько часов занимается, чтобы снова научится уверенно держать карандаши и фломастеры, рисовать, писать и стоять без посторонней помощи. Дарина хочет поскорее забыть, как она с тяжелыми ранениями пыталась выбраться с той дороги, как прятались вместе с сестрой всю ночь в поле, откуда они боялись бежать.

Дарина Кремнева: «А бежать как? Украинцы везде, кругом. Танк по селу ехал ночью, это уже ночью было».

Сестер заметили жители соседнего села, забрали к себе в машину и, отрываясь от беспилотников, довезли до врачей. Девочку спасли, как и десятки других жителей приграничных сел, которым помогали выезжать неравнодушные люди, волонтеры, бойцы теробороны и российские военные.

Позывной Жека, заместитель командира роты: «Мы вывели 20 гражданских, среди которых был даже новорожденный ребенок. Это наша земля, здесь наши граждане, которые подвержены опасности».

Спасая стариков, женщин и детей, российские штурмовики продолжают биться за каждый населенный пункт, каждую улицу и дом, все дальше выдавливая врага из курского приграничья.

Лариса Череповская, жительница села Уланок Суджанского района: «Это золотые ребята. Это пацаны и мужики, которые стоят до последней капли крови. Они нас защищали, они нас прикрывали, они говорили: девчонки, если что, смотрите, у вас есть полчаса, но мы будем стоять насмерть. Я пожелаю им только вернуться живыми домой, только вернуться к семьям живыми».

Все выпуски программы «Итоги недели».

Новости по теме

Читайте также