Каким будет ответ Израиля на масштабную атаку «Хезболлы»

05.10.2024, 16:16

Видеосюжет: Клим Санаткин
Видео программы «Центральное телевидение»

У Израиля, который сейчас ведет войну на два фронта — в секторе Газа с ХАМАС и в Ливане с «Хезболлой», нет общей границы с Ираном. Однако, по данным из открытых источников, в арсеналах иранской армии хранится более трех тысяч баллистических ракет. По мнению экспертов МАГАТЭ, уже через полгода Иран может создать 10 ядерных боеголовок. Во вторник иранские ракеты во второй раз за полгода атаковали Израиль. И хотя кадры ракетного обстрела выглядели как начало апокалипсиса, серьезных разрушений и больших человеческих жертв атака не принесла. Теперь многое зависит от того, каким будет ответный шаг Израиля.

Город Цфат находится недалеко от границы с Ливаном и сегодня это один из самых обстреливаемых «Хезболлой» израильских городов.

Анна Уколова, майор запаса, представитель пресс-службы ЦАХАЛ: «„Хезболла“ подключилась к войне 8 октября, то есть они решили поддержать ХАМАС, который напал на Израиль 7 октября».

Покинуть свой дом на границе с Ливаном Галили Меворах так и не решился. Хоть и под постоянными обстрелами, зато дома. Нервно шутит: каждый день как лотерея. Недавно не повезло его соседу.

Галили Меворах, житель города Цфат: «Я сидел дома, тут завыли сирены, мы побежали в сторону убежища. Этот взрыв произошел перед нашими глазами, и буквально за 10 минут весь дом уже горел».

Чтобы добежать до бомбоубежища у жителей Цфата есть полминуты. 30 секунд между первым гулом сирены и прилетом ракеты. 30 секунд, чтобы выжить.

Галили Меворах: «30 секунд — это если ты находишься близко к убежищу. Но если ты в постели или в душе, то ни за что не успеть. Или прибегаешь уже в процессе обстрела, или остаешься дома, где-нибудь под лестницей».

Но под лестницей дома или в подвале шансов выжить после ракетного попадания все равно мало. В большинстве домов здесь нет безопасных комнат или укрытий, потому что они построены давно и строились в основном из легких строительных материалов.

На территории Ливана — уже другие дома. Куда более укрепленные. В одном из домов на границе израильские солдаты нашли тайники с оружием, а, разбив кувалдой бетонный пол, километры укрепленных тоннелей.

На юге Израиля, где год назад случилась нападение ХАМАС и где ЦАХАЛ вошел в Газу, ад для жителей продлился несколько страшных часов. Но на севере Израиля, где к боевиками ХАМАС подключилась «Хезболла», этот ад в виде бесконечных обстрелов, сирен и эвакуаций не прекращается на протяжении года. В итоге на прошлой неделе Израиль решил разрубить этот гордиев узел, нацелив «Северные стрелы» на Ливан, точнее, на «Хезболлу».

Самым мощным ударом оказался тот, когда во время обстрела был убит лидер «Хезболлы» Хасан Насралла.

Но если кто-то в Иерусалиме мог подумать, что, уничтожив всю верхушку «Хезболлы», война на этом закончится, то в Иране думали иначе. Во вторник, глядя на кадры, которые приходили на ленты всех информагентств, многим в мире казалось, что началась самая настоящая Третья мировая война. Ракетный дождь, пролившийся в этот вечер на землю обетованную, напоминал кадры апокалипсиса.

Одна из ракет упала около торгового комплекса в северной части Тель-Авива. Взрывной волной выбило витрины сразу нескольких ресторанов. Частично был обрушен и потолок.

Пьер Авойер — итальянец. Его жена — израильтянка. Сын — сейчас на фронте, воюет за Армию обороны Израиля.

Пьер Авойер: «Я здесь был в ноябре и декабре прошлого года тоже. И могу сказать, что сейчас все изменилось. Здесь так много врагов. Октябрь, ноябрь, декабрь — это была только Газа. Сейчас у нас есть север, у нас есть юг, у нас есть Иран, у нас есть хуситы, у нас есть Ирак. Почти все…».

Израиль уже не раз воевал с «Хезболлой». Последний — в 2006 году. И каждый раз Иерусалим одерживал победу, но почему-то война начинается снова и снова.

Ади Шварц, политолог: «Было несколько волн обострения проблем с „Хезболлой“, которые продолжаются уже 30 или 40 лет, и она становится все сильнее. Вы знаете, что сейчас у них их арсенал ракет больше, чем у Великобритании и Франции вместе взятых? У них более 100 тысяч ракет, наши основные проблемы сегодня связаны с ними».

Политолог Ади Шварц подчеркивает: Израиль воюет не с Ливаном, а именно с «Хезболлой».

Ади Шварц: «У нас нет проблем с государством Ливан. У нас были проблемы с палестинцами, а теперь — с шиитами, причем не с самим шиитским населением. Основная проблема в том, что они действуют как посредники Ирана, который посылает им деньги, боеприпасы, а они нападают на нас. У нас проблемы из-за „Хезболлы“. Но я хочу отметить, что сейчас представители этой организации входят в правительство Ливана, так что различить, кто есть кто, не очень то просто».

Так что же тогда Израиль будет считать победой?

Анна Уколова: «Наша единственная цель — убрать терроризм. МЫ воюем с террористической организацией „Хезболла“, которая пытается нанести удар по Израилю. И все те действия, которые мы делаем на территории Ливана, направлены на одно — снизить угрозу „Хезболлы“, разрушить эту организацию, насколько это возможно, и вернуть безопасность в Израиль».

Но пока в этом аду продолжают страдать и гибнуть люди с обеих сторон, в том числе случайные. Как, например, этот палестинец. Запущенная Ираном по Израилю ракета была сбита и упала на территории Палестинской автономии. Страшные кадры.

Сколько времени уйдет на очередную войну и есть ли у этой бойни хоть какой-то финал — не знает никто.

Все выпуски программы «Центральное телевидение».

Связанные новости

Новости по теме

Читайте также