Потрачены время, нервы и деньги на экспертов: как ремонтируют машины по ОСАГО

07.10.2024, 12:00

Видео программы «Главная дорога»

По ОСАГО Nissan Almera отремонтировали за семь месяцев, зато детали новые и оригинальные, правда, оплаченные нервами водителя.

Руководитель сервиса, куда привезли многострадальную иномарку на исправление недостатков предыдущего ремонта, объяснил, что им надо заработать, они же не благотворительностью занимаются. Виновник ДТП отделался лишь штрафом, страховая предложила водителю пострадавшего Nissan Almera деньги — 110 десять тысяч рублей. Он узнал цены на ремонт и решил чинить по страховке.

Евгений Благовский, сервис-менеджер дилерского центра: «У нас получается 419 372 рубля. Это полностью оригинальные запчасти».

Автомобиль Елены тоже пострадал, в другой аварии. Разбита фара, поцарапано крыло, но она решила взять деньгами.

Елена Котова, автомобилист: «Прислали готовый акт расчета, была указана сумма 18 000 рублей. Как я должна за 18 тысяч отремонтировать машину? Мне говорят: мы вас, конечно, понимаем, но вот такие расценки. Даже фонарь б/у стоит в районе 20 тысяч рублей».

По каталогу РСА новая фара на BMW стоит 13 тысяч, а в интернет-магазинах 33 тысячи. Кроме того, надо покрасить крыло. Все предлагают сделать за 18 тысяч.
Страховщики регулярно повышают стоимость запчастей. Полгода назад крышка багажника на Nissan Almera стоила 17 тысяч, а сейчас уже 20. Причем 17–20 тысяч — это цена виртуального каталога, а реально она стоила 45, сейчас так вообще 57, и то если есть в наличии. Машина выехала из сервиса спустя четыре месяца, но ремонтировали ее всего 13 дней. Принимать авто решили с экспертами.

Алексей Лабутин, автоэксперт, владелец компании по подбору и проверке автомобилей: «По итогу при осмотре автомобиля мы выявили, что часть деталей, которая по заказ-наряду окрашивалась, на самом деле не окрашивалась».

В страховую направили претензию с требованием компенсировать некачественный ремонт деньгами. Эксперты насчитали почти 400 тысяч. Но страховая снова отправила в сервис, так как 30 рабочих дней, по закону отведенные на ремонт, не истекли.

Как объяснил владелец СТО, в законе об ОСАГО указано «оригинал и заменители», соответственно, страховая компания считает по самой некачественной запчасти, а СТО действует так: им выделили сумму, в эту сумму вложить и еще что-то заработать.

Мастер почти угадал. Методику расчета стоимости запчастей устанавливает Банк России. Цены рассчитываются по среднерыночной стоимости, оригинал или аналог — не указано.

Виктор Голубев, эксперт по подбору и проверке автомобилей: «Формально мы можем, принимая автомобили из ремонта, посмотреть, какие были запчасти установлены на него, сравнить каталожные номера и проверить по базе РСА. Если такие номера в базе РСА отсутствуют, эта деталь неприменима к автомобилю».

Владелец сервиса: «Какой адекватный человек на автомобиль, который 300–400 тысяч стоит, за крышку багажника 50 тысяч отдавать будет. Оригинала крышки багажника нет, насколько я смотрел».

Срок ремонта закончится, пришлось требовать неустойку в размере 0,5% за каждый день просрочки. Без учета износа эксперты насчитали почти 400 тысяч, это две тысячи рублей в день, а еще услуги экспертов минимум 50 тысяч, но это взыскать возможно только по суду, об утрате товарной стоимости можно говорить только при условии, что машина не старше пяти лет. Неустойка считается только за просрочку ремонта. Срок ремонта — не более 30 рабочих дней, но с момента, когда машину приняли в сервис.

В месяце в среднем 22 рабочих дня. Могут чинить хоть два раза, хоть десять раз, пока рабочие дни не кончатся, но зато потом можно взять деньгами неустойку с процентами. Хороший ремонт длился семь месяцев, зато зазоры сделаны не хуже заводских.

Виталий Мостынец, эксперт по подбору и проверке автомобилей: «Видны следы от соли немножко, хром пошел. Шпатлевки больше 2000 микрон».

Две тысячи микрон — это около двух миллиметров, допустимая толщина слоя шпатлевки обычно написана на банке, в данном случае не больше 5 миллиметров.

Виталий Мостынец: «Крышку поменяли, полы поменяли, обшивки все заменили, облицовку поменяли, резинку поменяли, замок поменяли, молодцы».

Где добыли крышку багажника, которой нет в продаже, мастера так и не признались, но даже с такими сложностями, сервис уложился в сроки ремонта. Невиновные в аварии семь месяцев бились со страховой, чтобы получить нормально отремонтированную по полису обязательного страхования машину. Потрачены время и нервы, а еще деньги на экспертов. И все ради того, чтобы произвести ремонт по закону. Если верить отчетам, с начала года страховщики выплатили по ОСАГО 50 миллиардов, а в карман положили больше 30.

Все выпуски программы «Главная дорога».

Читайте также