Видео программы «Сегодня в Москве»
Количество зарядных станций для электромобилей в Москве должно увеличиться до 30 тысяч. Этого показателя город планирует достигнуть в 2030 году. Зарядки для электрокаров размещают с учетом пожеланий жителей. Как правило, они востребованы на важных транспортных узлах, около кафе, парков и жилых кварталов.
Для Инессы Джемальдиновой процесс зарядки автомобиля уже такой же привычный, как зарядка телефона или наушников. Женщина работает таксистом больше 20 лет, а почти год назад пересела на «электричку» захотелось новых эмоций.
Инесса Джемальдинова: «Мне очень нравится в машине режим рекуперации. Машина сама тормозит, ты практически не надавливаешь на тормоз. Едет тихо».
Удивляются и пассажиры но не женщине за рулем, а комфорту и тишине в такой машине. Инесса же отмечает, что работать стало гораздо выгоднее: она не тратит деньги на бензин, а пока занимается другими делами, автомобиль заряжается и всегда готов к поездке.
На сегодняшний день по Москве ездит четверть электромобилей от общего числа в стране. По прогнозам автоэкспертов, к
Павел Белов: «Сейчас, в 2024 году, у нас уже достаточно электростанций, и я рассматриваю покупку полностью электрического автомобиля жене, чтобы она спокойно передвигалась. И главное это экология».
Сейчас Павел передвигается исключительно на электродвигателе и заряжает машину возле дома или работы прямо от трансформаторной подстанции.
Павел Белов: «До 60% я могу зарядиться и спокойно ехать дальше. Мне хватает доехать до дома и на следующий день вернуться обратно на работу. Туда приехал, поставил на зарядку. То есть 4,5 часа мне достаточно, чтобы зарядить до 100%».
Это пилотный проект в рамках стратегии развития
Игорь Сауцкий, директор департамента маркетинга и развития услуг энергоснабжения ПАО «Россети Московский регион»: «Для жителей столицы это удобно в виду того, что зарядные станции можно установить практически в любой точке города. Буквально месяц назад у нас их было около 50, на сегодняшний день уже установлено фактически 100 зарядных станций, а до конца этого их количество будет увеличено до 200».
Кроме того, в столице утвердили новые правила размещения зарядной инфраструктуры при строительстве и реконструкции городских объектов, жилых и коммерческих зданий. По новым правилам застройщик обязан 5% парковочных мест оборудовать зарядными станциями, а к остальным подвести инженерные коммуникации для будущих подключений. Сейчас подземные паркинги новых домов, торговых центров и отелей имеют зарядные станции двух видов: Type 2 для европейского типа автомобилей, GB/T для китайских машин.
Владислав Мазов, генеральный директор сети зарядных станций для электромобилей: «Я надеюсь, на государственном уровне будет поддерживаться, как и сейчас, вся история. Это будет провоцировать текущих владельцев двигателей внутреннего сгорания на переход на электромобили, что повлияет на нас ребят, которые занимаются построением этой инфраструктуры».
Новая программа направлена на развитие малого бизнеса, но дает возможность и крупным компаниям внедрять новые технологии. Пример подает сам город с помощью установки бесплатных зарядных станций «Энергия Москвы».
Денис Липатов: «Приезжаешь, тебе нужно зарядиться просто открываешь приложение, и все написано, какая станция свободна… Самый большой плюс, что это бесплатно, то есть у владельцев электромобилей нет таких затрат на бензин и всех сопутствующих расходов».
Причем в «Энергии Москвы» доступны несколько типов зарядок: на 22 киловатта, чтобы поставить машину на ночь, и на 50, чтобы зарядиться за пару часов. Их число увеличивается в каждом районе столицы. Таким образом город готовится к наступающей эпохе электрокаров.