Европейская комиссия (ЕК) сообщила, что получила достаточную поддержку в ходе голосования членов ЕС, чтобы ввести пошлины до 45% на импорт электромобилей китайского производства.
Отмечается, что Брюссель и Пекин до конца месяца продолжат поиск компромиссного решения, окончательное заключение будет опубликовано в официальном журнале ЕС до 30 октября. В случае повышения импортных пошлин для китайских автопроизводителей, новые тарифы будут действовать с 31 октября в течение пяти лет.
Временные пошлины для электрокаров из КНР ввели 4 июля.Тариф установлен в интервале от 17% до 35,3% для китайской госкомпании SAIC. Все это сверх уже имеющейся пошлины в 10%. Таким образом, максимальный тариф составит 45%. Только на автомобили Tesla, изготавливаемые в Китае, еврокомиссары снизили пошлины до 9%. Пекин, конечно же, расценил это как протекционизм.
Как сообщают источники агентства Bloomberg, десять европейских государств проголосовали «за», включая Францию и Италию, а Германия и и еще четыре страны проголосовали «против». 12 участников ЕС воздержались.
Европейская комиссия решила ввести пошлины после того, как обвинила КНР в том, что китайские власти субсидирует свою индустрию производства электромобилей. Пекин отрицал эти утверждения и давал понять, что может обложить собственными пошлинами европейские молочные продукты, алкоголь, свинину и машины. Чтобы избежать убытков некоторые китайские производители начали рассматривать возможность инвестировать в европейские автомобильные заводы.
Бывший глава Европейского центрального банка Марио Драги заявил, что «конкуренция, спонсируемая государством Китая», представляет угрозу для Европы и может сделать ее очень уязвимой. Однако не все страны видят угрозу в сотрудничестве с Китаем, за прошлый год в Евросоюзе заработали 739 млрд евро на торговле с Поднебесной.
Немецкие автопроизводители, включая Volkswagen AG, Mercedes и BMW, больше всего пострадают от торгового конфликта, поскольку на Китай пришлось примерно треть их продаж в прошлом году.
Многие предрекали, что ввод таможенных пошлин на электрокары из КНР приведет к затяжной торговой войне Брюсселя с Пекином.
Читайте также
- ЕС и КНР намерены обсудить альтернативы тарифам на электромобили
- BMW выступает против пошлин ЕС на китайские электромобили
- The Economist: Европа готовится к торговой войне с Китаем
- Пекин призвал автопроизводителей КНР приостановить инвестиции в ЕС
- Еврокомиссия увеличила пошлины на китайские электромобили
- Автопродажи в Европе падают второй месяц подряд