Московские фестивали и праздники стали магнитом для туристов

03.10.2024, 18:15

Видеосюжет: Глеб Дудкин
Видео программы «Сегодня в Москве»

Одно из самых привлекательных направлений для бизнеса — индустрия гостеприимства: открытие новых отелей, кафе, туристических маршрутов. Гостей в Москву приезжает все больше: туристы едут не только чтобы посмотреть достопримечательности или сходить в музеи, но и чтобы поучаствовать в городских праздниках.

У Карины Советкиной в телефоне уже, вероятно, тысячи снимков Москвы, однако девушка не устает фотографировать любимый город. Карина ездит в столицу из Подмосковья каждый день на работу, но ей мало.

Карина Советкина: «Я люблю приезжать в Москву, снимать номер в отеле и чувствовать себя туристом. Да, я живу недалеко, но хочется просто насладиться этой атмосферой, посмотреть, как тут красиво, походить, посмотреть на все иным взглядом».

Практически все летние выходные девушка провела в Москве: все из-за насыщенной фестивальной программы.

Карина Советкина: «Я посетила много масштабных мероприятий, от которых дух захватывает. Недавно буквально закончился фестиваль „Москва 2030. Город будущего“. Было очень много площадок, было очень интересно. И постоянно хотелось куда-то ехать, что-то смотреть».

По словам представителей отельного бизнеса, таких, как Карина, все больше — тех, кто едет в Москву за впечатлениями. Богатая развлекательная программа становится магнитом для туристов.

Александр Тимохин, генеральный менеджер отелей Edge Seligerskaya и Edge Vinogradovo: «Мы видим динамику по индивидуальным гостям. В этом году точно больше индивидуальных гостей, которые приезжают в Москву и в наши отели в том числе. Я считаю, что все мероприятия, которые проходят в городе, включая „Спасскую башню“, включая фестивали, которые организует Мостуризм, положительно сказываются на загрузке в отелях».

Также в Москву все чаще едут по делам. Город привлекает бизнес-туристов возможностями, а столичные отели — условиями.

Юлия Татьянина, региональный директор отдела маркетинга и продаж сети Rotana в России: «У нас 13 конференц-залов различной вместимости. Самый большой зал — „Москва“, который вмещает до 350 человек… Мы принимаем очень много групп, которые проводят у нас конференции, тренинги, семинары».

В первые шесть месяцев этого года средняя загрузка гостиниц составила 75%, что на 10% выше показателей прошлого года и на 3% — допандемийного 2019-го. При этом номерной фонд Москвы тоже растет: только с начала этого года открыли пять гостиниц в общей сложности на 500 номеров.

Говорят, что размещение в столице на Новый год нужно начинать искать уже летом. Статистика это подтверждает. Те, кто планирует снять номер на зимние праздники, уже рискуют не успеть.

Ольга Кабанова, специалист по маркетингу и коммуникациям отеля «Арарат Парк Хаятт Москва»: «Сейчас коридор бронирования сильно вырос: если раньше мы наблюдали, что это буквально один, два, три дня, то сейчас мы видим увеличение этого коридора бронирования. Мы понимаем, что сейчас октябрь, ноябрь и декабрь уже практически полностью забронированы».

Увеличение заполняемости гостиниц происходит на фоне общего роста турпотока: за первое полугодие Москву посетили больше 12 миллионов человек. Абсолютное большинство из них — наши соотечественники из регионов. Чаще всего в столицу приезжают из Санкт-Петербурга, Краснодарского края, Владимирской, Ростовской и Тульской областей.

Михаил Веричев, генеральный управляющий отелем «МонАрх Москва Отель»: «Гости наши поменялись, стали больше ездить семьями. Если раньше это был небольшой тренд, то сейчас это начинает становиться массовым. У нас появились туристы из арабских стран, потому что в прошлом году их не было. И, как это ни странно, увеличился поток из европейских стран».

Рост турпотока напрямую влияет на поступления в городской бюджет. За прошлый год это примерно 178 миллиардов рублей. Достаточно, чтобы, например, построить около 70 школ или проложить 16 километров новых линий метро.

Читайте также