Главбуха питерской больницы и ее дочь арестовали по громкому делу о миллиардном хищении

02.10.2024, 20:51

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Сегодня Куйбышевский районный суд выносит меру пресечения руководству петербургской больницы №20. Сразу нескольких сотрудников администрации учреждения подозревают в миллиардном хищении.

В зал заседания по очереди заводят ключевых фигурантов резонансного дела. Всего на скамейке подсудимых оказалось 13 человек. Это заместители главного врача, бухгалтер и представители специально образованной в медучреждении комиссии по противодействию коррупции.

Также среди задержанных есть родственники медперсонала, которые в качестве мертвых душ числились сотрудниками клиники на улице Гастелло.

Первой в зал конвой привел главного бухгалтера Ольгу Яковлеву. Следователи МВД настаивали на самой суровой мере — двух месяцах ареста. Поскольку, по мнению правоохранителей, подозреваемая на свободе могла продолжить проводить преступные действия и оказывать давление на свидетелей.

Сама же подследственная и ее адвокат просили смягчить условия до домашнего ареста. Сообщалось, что женщина имеет тяжелое заболевание. Но судья была непреклонна и отправила Яковлеву за решетку до 30 ноября. Аналогичный арест получила и дочь главбуха Ксения. Девушка была фиктивно трудоустроена в учреждение медицинским регистратором.

Среди задержанных не оказалось главного врача больницы Татьяны Суровцевой. Как сообщили НТВ источники в правоохранительных органах, она находится в отпуске в Турции.

Преступная схема хищения денежных средств в городской больнице №20 вскрылась накануне. Оперативники проводили масштабные обыски по 50 адресам в четырех регионах России. Пришли не только в главный корпус клиники на улице Гастелло в Петербурге, но и в элитную квартиру в «Москва-Сити», в которой проживала Ксения Косухина.

По версии следователей, участники сговора начиная с 2021 года фиктивно устроили на несуществующие должности десятки своих родственников и знакомых. Так называемые мертвые души получали не только зарплату, но и премии. Причем суммы значительно превышали те, что начислялись настоящим медицинским работникам. Большая часть средств переводилась на счета руководителей больницы.

Читайте также