Видео программы «Сегодня»
Байкало-Амурская магистраль (БАМ) получила новую артерию. Состоялась стыковка второго пути западной и восточной части БАМа. Место стыковки стало символическим: там же, где 40 лет назад состоялась укладка однопутного звена в поселке Куанда Забайкальского края.
Сегодня на перегоне Куанда Куандинский строители провели стыковку «золотого» звена. Только уже на втором железнодорожном пути БАМа. Торжественное открытие нового объекта прошло в формате телемоста с Москвой.
Из станционного поселка на связь вышли строители новой магистрали и ветераны БАМа, из Тынды подключился бригадир Иван Варшавский, а из столицы зампред правительства Виталий Савельев, министр транспорта Роман Старовойт и председатель правления РЖД Олег Белозёров.
Несмотря на то, что новую линию БАМа кладут вдоль уже существующей, ее строительство не менее сложно. Только на одном участке работники расширили почти 6 километров насыпи: переработали 127 тысяч кубометров грунта, проложили 22 километра различных кабельных коммуникаций. На перегоне построили новые пассажирские платформы, технические здания для сотрудников магистрали и автомобильные подъезды от автодублера.
Новая двухпутная вставка вместе с другими возводящимися на БАМе объектами уже скоро позволит увеличить грузоперевозки, в основе которых уголь, нефтяные и контейнерные грузы. Их объем к 2032 году должен вырасти до 270 миллионов тонн в год.
Читайте также
- Третья очередь строительства БАМа идет полным ходом
- Стройка века: о прошлом, настоящем и будущем
Байкало-Амурской магистрали - Стратегическая магистраль: как был построен самый длинный тоннель в России
- В РЖД заявили об укладке новых путей рядом с размытым БАМом
- На БАМе завершают строительство сложнейшего участка
- Открытие нового Байкальского тоннеля на БАМе: развитие экономики и инфраструктуры