Западные владельцы требуют от страховщиков $3 млрд за самолеты, оставшиеся в РФ

01.10.2024, 10:23

Фото: РИА Новости © 2024, Марина Лысцева

Страховые компании могут понести самые большие потери в своей истории — больше, чем после 11 сентября.

Западные владельцы самолетов, сдавшие их в лизинг российским авиакомпаниям, включая крупнейшую в мире компанию по лизингу коммерческих самолетов AerCap, требуют от страховых компаний выплаты за них около $3 млрд — сообщает Financial Times.

В среду в Лондоне начнется многомиллиардная юридическая тяжба по вопросу о том, кто оплатит счета за сотни самолетов, застрявших в России. Газета называет это одним из самых сложных и дорогостоящих дел, которые будут рассматриваться Высоким судом.

Страховщики, включая AIG, Chubb и Lloyd’s of London, столкнулись с тем, что один из истцов назвал «мегасудебным разбирательством» из-за отказа выплачивать деньги владельцам самолетов Boeing и Airbus, которые застряли в России после начал конфликта на Украине.

Сектор авиационного страхования может понести самые большие потери в своей истории — больше, чем после 11 сентября. Более 500 самолетов стоимостью около $10 млрд долларов застряли в России.

Западным лизингодателям удалось вернуть часть самолетов, но большинство из них остаются в России и по-прежнему эксплуатируются российскими авиакомпаниями.

Ожидается, что несколько самых известных адвокатов Англии выступят от имени страховщиков, заявив, что еще слишком рано объявлять о полной потере, не в последнюю очередь потому, что самолеты не были уничтожены. Они укажут на то, что конфликт между Россией и Украиной все еще может быть разрешен, в том числе в зависимости от результатов выборов в США, а также подчеркнут, что формулировка страховых полисов означает, что лизингодатели не застрахованы.

Нед Бил, руководитель отдела коммерческих споров юридической фирмы Hausfeld, сказал: «Интересы лондонского страхового рынка напрямую противопоставляются интересам авиационной отрасли, что имеет чрезвычайно важные финансовые последствия».

Помимо определения того, имеют ли лизингодатели воздушных судов страховое покрытие, суду необходимо будет определить, какие страховщики несут ответственность и по каким типам полисов: военное или покрытие «всех рисков».

Для этого судья попытается вынести решение о правовой причине убытка — были ли самолеты конфискованы российским государством или похищены авиакомпаниями.

Несколько лизингодателей, включая AerCap, также вовлечены в связанную с этим битву по искам о перестраховании. Они касаются полисов, заключенных российскими авиакомпаниями с российскими первичными страховщиками, которые, в свою очередь, перестраховались у западных компаниямй, включая AIG.

Западные перестраховщики утверждали, что дело должно рассматриваться в Москве, но Высокий суд в марте постановил, что оно может рассматриваться в Лондоне.

Лизингодатель отдельно заключил несколько соглашений с рядом российских авиакомпаний и их страховщиками. В 2023 году он получил в общей сложности $1,3 млрд.

В марте 2022 года после введения западными странами санкций в отношении российской авиации президент Владимир Путин подписал закон о мерах поддержки гражданской авиации, дающий возможность российским авиаперевозчикам регистрировать права на иностранные самолеты, находящиеся в лизинге. Впоследствии целый ряд российских авиакомпаний, включая группу «Аэрофлот», S7 и «Уральские авиалинии», завершил страховое урегулирование по десяткам самолетов с зарубежными лизингодателями. Они прекратили свои требования к российским сторонам как по страховым полисам, так и по договорам аренды воздушных судов.

Новости по теме

Читайте также