В гостях хорошо: что делает Москву привлекательной для туристов

27.09.2024, 18:15

Видеосюжет: Глеб Дудкин
Видео программы «Сегодня в Москве»

27 сентября отмечается Всемирный день туризма. Для москвичей и гостей столицы сегодня организовали выступления уличных артистов, бесплатные экскурсии и спортивные состязания. Развлекательные и познавательные мероприятия подготовили как в центре, так и на окраинах города. Привлекательной столицу делают тысячи профессионалов, занятых в сфере туризма. В профильной отрасли работают больше 500 тысяч человек.

Те, кто говорят, что утро добрым не бывает, просто не встречали новый день в отеле «Националь» в Москве. Местная кухня принесла заведению победу в главной туристической премии «Путеводная звезда» в номинации «Лучший завтрак в отеле».

Михаил Перченко, шеф-повар отеля «Националь»: «Это качественные продукты, это сервис высокого уровня, это локация. Лучшего вида во время завтрака в Москве нет: Кремль, центр, утреннее солнце».

Свой голос в поддержку отеля отдали 32 тысячи гостей. Это практически в два раза больше, чем у ближайших конкурентов.

Михаил Перченко: «Это почетно, это дополнительная мотивация, это одобрение со стороны гостей. Планка задрана высоко, и опускаться нельзя. Надо удерживаться, а лучше еще подняться выше».

Премия «Путеводная звезда» вручается ежегодно за самые значимые достижения в области гостеприимства. В этом году определят 28 победителей по самым разным направлениям.

Константин Горяинов, член жюри туристической премии «Путеводная звезда»: «Это „Гостиницы“, „Рестораны“, „Цифровые технологии“, в этом году будет новая номинация, которую мы поставили на голосование, — „Прорыв в индустрии“. Это касается систем бронирования, это касается рекламных продуктов, это касается качества предоставляемых услуг».

Прием заявок на участие в этом году закрыт, однако для тех, кто следит за трендами индустрии, есть возможность попасть в проект «Московская школа гостеприимства», а для тех, кто только делает первые шаги, есть программа «Твой старт в туризме».

Анастасия Гапоненко, менеджер направления «Детский отдых» компании «Алеан»: «Мы изучали реальные кейсы, на практике смотрели, как работать с туристами. Нам давали советы, как начать свой стартап, как написать резюме, как пройти эффективно интервью».

Обучение дало результат. После курса девушке поступило предложение от национального туроператора «Алеан». Сегодня Анастасия помогает организовать отдых для детей, а в будущем планирует сама разрабатывать просветительские поездки.

Анастасия Гапоненко: «Меня очень интересуют экскурсионные туры для детей, чтобы дети больше узнавали о нашей стране, Москве в частности».

Второй поток программы «Твой старт в туризме» будет запущен 7 октября. Участники со всей страны смогут ближе познакомиться со сферой гостеприимства Москвы. Подать заявку на участие можно до 30 сентября. В этот же день выпускники проекта в рамках тематического квиза «Первый в туризме» смогут продемонстрировать, чему они научились.

Большую роль в формировании привлекательного образа Москвы играют профессиональные экскурсоводы и гиды-переводчики, прошедшие онлайн-аттестацию. Таких в столице около 3 тысяч. Лучшие из лучших ко Дню туризма в рамках культурно-просветительской акции «Московские истории» провели более 500 бесплатных экскурсий. Каждый подготовил что-то особенное.

Мария Чижова, московский аттестованный экскурсовод: «Я удлиняю маршрут, насыщаю его большей информацией. С учетом того, что это подарок, я считаю, что это замечательная возможность и прогуляться, и насладиться погодой, теплой осенней погодой, которая стоит сейчас в Москве. Экскурсоводы шутят, что москвичи скинулись и продлили себе лето».

Москва становится все более востребованным направлением для коротких познавательных поездок. В прошлом году город с экскурсией посетили более 11 миллионов человек — почти в два раза больше, чем в 2022-м. Все туристические дороги начинаются в туристско-информационном центре. Сотрудники всегда рады гостям, которые хотят исследовать Москву. Здесь помогут не заблудиться в большом городе и для каждого подберут маршрут по душе. Даже тот, кто живет в столице не первый год, сможет взглянуть на нее под новым углом.

Дмитрий Бодров, сотрудник туристско-информационного центра: «Внутренний туризм в Москве активно развивается, потому что в нашем комитете [по туризму] создается огромное количество проектов. Это „Усадьбы Москвы“, „Московское чаепитие“, „Лето в Москве. Все на улицу!“ и так далее».

Многочисленные форумы и фестивали позволяют горожанам не только узнать больше о родном городе, но и получить заряд положительных эмоций. Статистика показывает уверенный рост туристического потока. Только в первом квартале этого года столица приняла почти 6 миллионов гостей, что на 20% больше, чем даже в допандемийном 2019-м. Причем полмиллиона — иностранные туристы. Их стало почти на 40% больше, чем в прошлом году.

Читайте также