В Италии считают, что необходимо пересмотреть запрет на выпуск автомобилей с двигателем внутреннего сгорания после 2035 года.
Сотни тысяч рабочих мест в европейском автопроизводстве находятся под угрозой
ЕС в рамках так называемой «Зеленой сделки» (Green Deal) запретил новые автомобили с двигателем внутреннего сгорания после 2035 года. Урсо считает, что это вызвало «серьезный кризис» для европейского автопрома, и договор нужно срочно пересмотреть и изменить.
«Дорожная карта „Зеленой сделки“ уже продемонстрировала свои противоречия на примере краха европейского рынка электромобилей и серьезного кризиса европейского автопрома», сказал Урсо в интервью. «Данные говорят сами за себя. Уже ясно, что дорожная карта. неустойчива».
На этой неделе Урсо проведет ряд встреч на высоком уровне в Брюсселе, чтобы потребовать срочного пересмотра запрета на двигатели внутреннего сгорания с 2035 года. Министр считает, что необходимо разрешить продажу других видов транспортных средств с экологически чистыми технологиями, включая те, что используют биотопливо или синтетическое топливо.
Financial Times отмечает, что действия Италии предпринимаются на фоне беспокойства в европейских столицах и предупреждений производителей о том, что автомобильная промышленность континента, уже находящаяся под давлением более дешевого импорта китайских электромобилей, может резко сократиться после вступления в силу запрета на продажу новых двигателей внутреннего сгорания.
Крупнейший автопроизводитель Италии Stellantis приостановил производство автомобилей на своем историческом заводе в Турине на месяц, до середины октября,
Производство автомобилей в Италии сократилось более чем на треть за первые семь месяцев года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Продажи гибридных автомобилей в Италии выросли на 16% в период с января по август по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то время как продажи электромобилей упали на 12%.
Урсо сказал, что электромобили «стоят слишком дорого относительно доходов европейцев и итальянцев», и предупредил, что поспешный переход Европы на электромобили без предварительного развития собственных внутренних цепочек поставок может привести к тому, что блок станет чрезмерно зависимым от Китая.
«Риск заключается в том, что мы перейдем от зависимости от российского ископаемого топлива к зависимости от критически важного сырья, поступающего из Китая, производимого или перерабатываемого в Китае», сказал Урсо. Он добавил, что Европе следует учитывать «стратегическую автономию» своих производственных мощностей в случае дальнейших войн или новой пандемии.
В то время как Европа должна пересмотреть запрет на новые двигатели внутреннего сгорания в 2026 году, Урсо выразил оптимизм в отношении того, что президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен ускорит этот процесс, учитывая надвигающуюся угрозу потери рабочих мест.
Урсо говорит, что если не принять срочные меры, это может спровоцировать беспорядки, подобные недавним протестам европейских фермеров против «Зеленой сделки».
«Все понимают, что если мы не поторопимся, то в течение нескольких месяцев в Брюсселе, Страсбурге и других европейских столицах мы увидим не только фермеров с тракторами, но и рабочих», сказал Урсо. «Мы начинаем ощущать эту атмосферу по всей Европе».
В этом году Италия потратила почти 1 млрд евро на финансовые стимулы, направленные на то, чтобы побудить потребителей заменить бензиновые и дизельные автомобили на электромобили, особенно произведенные в Италии, но стимулы были исчерпаны в течение девяти часов после открытия программы. «Это всего лишь капля в море», сказал министр.
ЕС утвердил «Зеленую сделку» в декабре 2019 года. Ее называют первым
Читайте также
- Пекин призвал автопроизводителей КНР приостановить инвестиции в ЕС
- Еврокомиссия увеличила пошлины на китайские электромобили
- ЕС и КНР намерены обсудить альтернативы тарифам на электромобили
- Автопродажи в Европе падают второй месяц подряд
- В ЕС заявили о неизбежности торговой войны с Китаем
- ЕС поддержал повышение пошлин на китайские электромобили до 45%