В Ленобласти меняют асфальт инновационным безотходным способом

24.09.2024, 18:00

Видеосюжет: Мария Сапожникова
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Дорогу к городу Тельмана от Московского шоссе сегодня проинспектировали активисты и представители «Ленавтодора». Последний раз этот участок ремонтировали в 2017 году, но он настолько загружен, что довольно быстро потребовал нового ремонта. Работы начали в этом сентябре, закончат в следующем месяце. Ремонт идет в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».

Работу народных экспертов непыльной не назовешь, но эту пыль дорог они исследуют с научным подходом. За трассой, которая связывает Московское шоссе с городом Тельмана, специалисты следят с 2017 года. Тогда этот популярный маршрут попал на карту убитых дорог. Спустя год его отремонтировали, но из-за высокой интенсивности движения сейчас потребовалась реконструкция.

Алексей Орлов, эксперт регионального отделения «Народного фронта» в Ленинградской области: «Здесь проходит примерно 40 тыс. автомобилей в сутки. Это достаточно большой поток, поэтому в этом году было принято решение пустить на ремонт два километра подъездных путей. Будет ремонтироваться как и основание дороги, так и верхнее покрытие. При том на основание гарантия будет шесть лет, на верхнее покрытие — четыре года».

Заявить такие смелые гарантийные сроки позволяют технологии. Ремонт рабочие начали с дорожного усиления, добавив к классическому основанию цемент. Асфальтобетонный лом, который был здесь раньше, дробят и смешивают с различными вяжущими материалами прямо на месте. Всё это называется безотходной технологией холодной регенерации.

Алексей Кузнецов, заместитель технического директора компании-подрядчика: «В результате получаем плиту в основании, которая обладает более высокой несущей способностью, чем классика с песком и щебнем».

Такая основательная подложка должна спасти от колеи и может служить 20 лет. Останется лишь менять верхний слой асфальта.

Читайте также