«Зелёное кольцо»: велосипедный маршрут соединит московские парки и метро

21.09.2024, 11:42

Видеосюжет: Глеб Дудкин
Видео программы «Сегодня в Москве»

Кольцевая дорога для велосипедистов в скором времени появится в Москве. Маршрут соединит 32 столичных парка, а также станции метро, МЦК и МЦД. Большая часть экотрассы уже готова, ей активно пользуются велосипедисты.

C годовалым ребенком сильно не разгуляешься, зато раскатаешься: классическому променаду Ольга Дружкина предпочитает велопрогулки. Девушка — опытный велосипедист, а ее дочь Мия — не менее опытный пассажир. Проезжей части они стараются избегать, и с развитием в столице велоинфраструктуры это становится проще.

Ольга Дружкина: «Как-то доезжали до Новодевичьего парка. Было отлично. Совместили и детскую площадку, и велопрогулку. Где-то полчаса ехали по набережной как раз и с использованием велодорожек. Если бы без велосипеда — было бы гораздо сложнее. На перекладных, на автобусе или думать, как там припарковать машину».

Безопасно обогнуть Москву сегодня можно практически не вставая с велосипеда с помощью «Зелёного кольца» — маршрута, который охватывает основные парковые зоны столицы, а также станции метро, МЦД и МЦК. Готовность проекта — примерно 75%. Уже сейчас можно стартовать от станции метро «Профсоюзная», проехать мимо МГУ, затем вдоль Москвы-реки по парку «Фили», полюбоваться на Строгинскую пойму, пересечь Тимирязевский парк, ВДНХ, «Лосиный остров» и доехать до района Гольяново.

Давид Алёшин и Виктория Левенкова неразлучны с двухколесной техникой. Они приспособились крутить педали в любое время года, даже зимой. На велосипеде пара отправляется и на прогулку, и на работу.

Давид Алёшин: «Сейчас, кстати, очень удобно — сделали велодорожки, их гораздо больше стало, чем когда-либо. Если в масштабах нескольких лет, то прям очень большая разница. Человек так не замечает, то, что делают. Но если сравнивать, то разница большая тогда и сейчас».

«Зелёное кольцо» — это не только возможность кататься с комфортом, но еще и экономия времени в пути. При разработке главного веломаршрута сотрудники Центра организации дорожного движения постарались минимизировать так называемые стрессовые зоны.

Фёдор Алексеенков, начальник управления развития городской среды и проектов мобильности ЦОДД: «Например, минимизировали количество участков, где велосипедистам приходится двигаться по железнодорожным переездам или внеуличным пешеходным переходам. Веломаршрутом горожане смогут воспользоваться как для поездок по делам, так и для прогулок и осмотра достопримечательностей».

Пользоваться маршрутом будет удобно и тем, у кого есть велосипед, и тем, кто захочет взять его в аренду. Вдоль «Зелёного кольца» — более 300 парковочных площадок. Помимо многочисленных точек проката, в Москве работает городской сервис «Велобайк». Он включает более 11 тысяч велосипедов, семь тысяч из которых — электрические. А по безлимитному единому билету прокатиться на любой модели можно бесплатно.

Общая протяженность «Зелёного кольца» составит более 120 километров. Почти 100 уже готово. А проект «Пора за вело» поможет подготовиться к заездам — по городу установлены электронные стелы, которые обучают велокультуре.

Читайте также