Lufthansa может отменить рейсы в Пекин, не выдержав конкуренции

20.09.2024, 10:40

Фото: Road Trip with Raj / unsplash.com

Западные авиакомпании несут убытки, лишившись возможности пролетать над территорией России.

Немецкая авиакомпания Lufthansa рассматривает возможность отмены ежедневных рейсов из Франкфурта в Пекин, поскольку возросшая конкуренция, особенно со стороны Китая, и более высокие расходы на ведение бизнеса в Европе бьют по ее финансовым показателям, заявил представитель компании в пятницу.

«Lufthansa постоянно оценивает и оптимизирует всю свою маршрутную сеть», — сказал представитель Lufthansa. Окончательное решение о прекращении сообщения из Франкфурта, самого загруженного аэропорта Германии, будет принято в октябре.

Китайские авиакомпании увеличивают долю рынка на международных маршрутах, поскольку иностранные авиакомпании сталкиваются со слабым спросом на поездки в Китай, ростом расходов и увеличением времени полета из-за необходимости избегать российского воздушного пространства.

Рейс из Пекина во Франкфурт у китайских авиакомпаний в среднем занимает 9,5 часа, в то время как германские перевозчики тратят на подобный маршрут по 12 часов. Увеличение полетного времени приводит к значительному удорожанию стоимости билетов из-за роста расходов на топливо, техническое обслуживание и содержание экипажа.

В результате азиатские маршруты, пролегающие над территорией России, у китайских авиакомпаний стоят на 600–1200 юаней ($78–156) дешевле.

Как отмечает Reuters, европейские авиакомпании находятся в неравной конкуренции с Китаем, а также с авиакомпаниями из стран Персидского залива и Турции, которые выигрывают от низких затрат и высоких государственных инвестиций в сектор.

Напротив, европейские авиакомпании имеют дело с растущими налогами и сборами, высокими нормативными требованиями и неадекватной инфраструктурой.

Росавиация после начала СВО запретила полеты над Россией без специального разрешения самолетам из 36 стран, в том числе из ЕС и Канады. Это было зеркальной мерой на закрытие воздушного пространства для российских самолетов.

Читайте также