Рождение нового гастробренда: итоги фестиваля «Московское чаепитие»

19.09.2024, 17:36

Видеосюжет: Глеб Дудкин
Видео программы «Сегодня в Москве»

В столице подводят итоги фестиваля «Московское чаепитие». С июля и до середины сентября москвичам и гостям города рассказывали о чайной культуре, знакомили их с древними традициями и предлагали продегустировать разные сорта ароматных напитков. Самый популярный теперь носит гордое имя «Москва».

Чай — один из самых популярных напитков. Люди пьют его по всему миру, а в некоторых странах это еще и неотъемлемая часть культуры. Главный атрибут чайной церемонии на Руси — самовар. Это был лучший способ довести воду до кипения в ту пору, когда еще не придумали электрических чайников и плит. Если в Китае было принято наслаждаться чаем в чистом виде, то у нас обязательно предполагалось угощение. На Востоке чайная церемония — это своего рода медитация, подразумевающая молчание, а для русских — повод для хорошей беседы.

В столице этому напитку посвятили целый фестиваль. Он получил название «Московское чаепитие». Например, все желающие за чашкой чая могли поговорить по душам в пальмовой оранжерее. Также каждую неделю эксперты готовили новые лекции, посвященные ароматному напитку.

Во многих культурах чаепитие — особый ритуал, для которого подобает использовать особую посуду, иногда сделанную или оформленную своими руками. Москвичей и гостей столицы учили этим тонкостям на многочисленных мастер-классах. Преподавателями выступали профессиональные художники, так что результат был гарантирован.

В этом сезоне на площадке фестиваля родился и новый гастрономический бренд столицы — чай «Москва». С июля по конец августа жители и гости города могли попробовать различные купажи и отдать голос за понравившийся.

Евгения Костюченко, первый заместитель руководителя ГКУ «Новые технологии управления»: «Авторы пофантазировали на тему уникального вкуса, который отражал бы яркий характер столицы. Москвичам предлагали выбрать фаворита вслепую, основываясь только на вкусе и аромате напитка. На каждой площадке, где проходила дегустация, разместили QR-код, который вел на голосование в проекте „Активный гражданин“».

По итогам народного голосования победил золотисто-янтарный чай со вкусом смородины и земляники, обладающий ароматным букетом из розы, сафлора и василька. При создании купажа авторы вдохновлялись историей.

Валентин Бащенко, генеральный директор компании «Царское подворье»: «Традиции московского чаепития уходят далеко вглубь времен и насчитывают не одно столетие. Изучив много материала про московское чаепитие и проанализировав, что любят москвичи сейчас, мы как бы соединили прошлое с настоящим».

Сотни литров выпитого чая позади. Самый масштабный фестиваль, посвященный ароматному напитку, завершился, но те эмоции, которые он подарил, еще долго будут греть жителей и гостей столицы.

Читайте также