Доходы российских блогеров упали в два раза

19.09.2024, 11:32

Фото: Samsung Memory / unsplash.com

За год средний заработок инфлюенсеров, работающих через ИП снизился в два раза.

Издание «Коммерсантъ» ознакомилось с данными сервиса по работе с внештатными сотрудниками Solar Staff, в котором есть статистика по блогерам.

Заработок блогеров, которые работают как индивидуальные предприниматели, к августу 2024 года упал на 57% и в среднем составил 93,6 тыс. руб. в месяц. На 43% уменьшились доходы у самозанятых — до 22 тыс. в месяц. У тех, кто работает как физлица, доход не изменился за год — 17 тыс. руб. Блогеры, у которых зарегистрирован статус ИП, получают больше, так как могут сотрудничать с крупными брендами и агентствами на более гибких условиях. При этом доходы инфлюенсеров вернулись к уровню 2022 года.

В компании Solar Staff пояснили, что сейчас заказчики могут отказываться от традиционных рекламных проектов и наращивать вложения в контекстную рекламу или свой контент-маркетинг. Также сказываются блокировки и замедление популярных интернет-ресурсов и платформ.

«Рынок стабилизируется, и размещениям у блогеров находится более предсказуемая альтернатива в виде новых форматов прямой рекламы от российских платформ», — отмечает директор по цифровым технологиям рекламного холдинга NMi Group Анна Планина.

А руководитель платформы нативной Telegram-рекламы telega.in Кирилл Борисов говорит, что у блогеров, работающих на площадке Telegram, доходы наоборот выросли на 25% и отмечает, что на других интернет-ресурсах уже избыток предложений, что приводит к конкуренции и снижению ценника за услугу.

Читайте также