Продажи автомобилей в ЕС рухнули на 18,3%

19.09.2024, 10:47

Фото: Remy Lovesy / unsplash.com

При этом продажи электромобилей упали на 43%, что вызывает тревогу у производителей.

Продажи новых автомобилей в Европейском союзе упали на 18,3% в августе в годовом выражении — это самый низкий уровень за три года. Падение продаж было зафиксировано на всех крупнейших авторынках Европы, говорится в сообщении Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA).

Всего в ЕС в прошлом месяце было продано 643,6 тыс. автомобилей. В Германии продажи рухнули на 27,8%, во Франции — на 24,3%, в Италии — на 13,4%, в Испании — на 6,5%.

Продажи полностью электрических автомобилей упали на 43,9%, поскольку крупнейшие рынки электромобилей блока — Германия и Франция — зафиксировали падение на 68,8% и 33,1% соответственно.

Чтобы придать новый стимул рынку электромобилей, Германия в сентябре согласилась на налоговые вычеты до 40% для компаний при продаже электромобилей.

Вместе с тем, продажи гибридных электромобилей выросли на 6,6% — покупатели рассматривают их как доступный компромисс между автомобилями с двигателем внутреннего сгорания и полностью электрическими.

Продажи группы Volkswagen (включая Skoda, Audi, Seat, Porsche и др.) в ЕС сократились в августе на 14,8%, Stellantis (объединенные Fiat Chrysler и PSA Group) — на 29,5%, Renault — на 13,9%. BMW снизил продажи на 15,6%, Mercedes-Benz — на 12,7%. Южнокорейская Hyundai Group сократила продажи на 14,5%, японская Toyota Group — на 4,3%. Американский производитель электромобилей Tesla в прошлом месяце продал в Евросоюзе 15,5 тыс. машин, почти в полтора раза меньше, чем в августе прошлого года. Небольшой рост продаж в Европе зафиксировала Skoda (0,2%), и существенный подъем (примерно на четверть) показали японский люксовый бренд Lexus и шведская Volvo.

Резкое падение продаж электромобилей вызывает сильнейшую тревогу у автопроизводителей. В заявлении ACEA говорится: «Европейская автомобильная промышленность поддерживает Парижское соглашение по климату и цели ЕС по декарбонизации транспорта к 2050 году. Мы инвестировали миллиарды в переход на электромобили. Мы свою роль сыграли, но, к сожалению, другие необходимые элементы для этого системного сдвига отсутствуют. Усугубляющим фактором является быстрое снижение конкурентоспособности ЕС, что подтверждается в отчете Марио Драги».

Читайте также