Более половины аккредитованных этим летом отелей получили статус «без звезд»

19.09.2024, 10:29

Фото: РИА Новости © 2024, Наталья Селиверстова

Всего классификацию в России прошла 21 тыс. гостиниц.

Около 4,5 тыс. российских отелей прошли классификацию летом 2024 года, более половины из них получили статус «без звезд». Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Росаккредитации.

Оценку «одна звезда» получили 113 объектов размещения. «Две звезды» присвоены 369 гостиницам, «три звезды» — 1 031 отелю. «Четверок» стало на 492 больше. Еще 92 отеля получили максимальные «пять звезд».

Всего в реестре Росаккредитации сейчас 21 106 средств размещения, 222 пляжа и 542 горнолыжные трассы с действующим свидетельством о классификации.

Ранее классификация в России была добровольной. Но уже с 1 января 2021 года прохождение классификации стало обязательным для всех без исключения гостиниц страны.

Звездность отеля в России определяют аккредитованные экспертные организации. При классификации оценивают: здание и прилегающую территорию отеля, его техническое оборудование и оснащение, общественные помещения, санитарные объекты общего пользования.

Трехзведная гостиница дожна иметь место для кратковременной парковки, стационарный генератор на случай отключения электричества, освещаемую вывеску с названием гостиницы, предприятие питания любого типа. Минимальная площадь одноместного номера составляет 12 м2, двухместного не менее 15 м2. Все номера оборудованы собственным санузлом площадью не менее 2,5 м2, удобной кроватью с наматрасником и комплектом постельных принадлежностей, дополнительным одеялом, прикроватным ковриком и светильником, шкафом с плечиками, письменным столом, багажной полкой, телевизором, кондиционером, холодильником или мини-баром, феном, минимум двумя полотенцами для каждого гостя. Доступ к интернету должен быть во всех помещениях отеля.

К четырехзвездным гостиницам предъявляются дополнительные требования:

Служба приема и размещения оборудована зоной для отдыха и ожидания с соответствующей мебелью, газетами, журналами, с подачей напитков и музыкальным вещанием.
Смена постельного белья раз в два дня, полотенец — ежедневно.
Парковка у центрального входа для остановки автотранспорта.
Ресторан, бар, лобби-бар, банкетный зал с возможностью круглосуточного предоставления услуг питания.
Завтрак в формате «шведский стол».
Ковры, ковровое или иное напольное покрытие в зоне отдыха и коридорах.
Лифт в зданиях высотой более двух этажей, отдельный служебный лифт.
Бутилированная питьевая вода в номере с ежедневной комплектацией при использовании.
Бизнес-центр.
Конференц-зал.
Услуги химчистки и прачечной.
Услуги тренажерного зала или зала для фитнеса.

У пятизвездных гостиниц к этому добавляются:

Архитектурное освещение фасада.
Многокомнатные и соединяющиеся номера.
Охраняемая автостоянка с неограниченным временем парковки или подземный паркинг на территории гостиницы или прилегающей территории.
Увеличивается площадь до 14 кв. м для одноместного, 16 кв. м для двухместного, минимальная площадь санузла не менее 3,8 кв. м.
Санузлы вблизи общественных помещений оборудованы диспенсерами с разовыми сиденьями для унитаза, кремом для рук, пакетами для предметов гигиены, а также махровыми салфетками для рук и корзиной для использованных салфеток.
Холл не менее 30 кв. м с декоративным озеленением, художественными композициями.
Швейцар.
Обязательный поднос багажа.
Гардероб вблизи общественных помещений.
Вечерняя подготовка номера.
Экспресс-услуги стирки, глажения, химчистки.
Спа-услуги (плавательный или купальный бассейны, уходы с применением косметических средств за лицом и телом, в том числе бальнеоуходы, гидромассаж и бани различных видов).
Аренда (прокат) автомашины без водителя.
Экскурсии, гиды и гиды-переводчики.
Обслуживание в номере круглосуточно.

По материалам: ТАСС

Читайте также