Суд ЕС аннулировал штраф в 1,5 млрд евро, наложенный на Google

18.09.2024, 11:21

Фото: alban / unsplash.com

Суд решил, что при вынесении штрафа Еврокомиссия «не приняла во внимание все соответствующие обстоятельства при оценке срока действия положений договора, которые сочла злоупотребляющими».

Европейский суд юстиции аннулировал наложенный Еврокомиссией в 2019 году штраф на американскую компанию Google в размере почти 1,5 млрд евро из-за якобы нарушения европейских норм.

Сервис AdSense for Search позволял встраивать поисковик Google в сторонние сайты. Google заключала соглашения с такими сайтами, по которым в результатах поиска выдавалась реклама сервисов Google. Google не допускал там появления рекламы конкурентов, например, Yahoo или Microsoft, до 2016 года, пока Еврокомиссия не начала расследование. Такой запрет был прописан в контрактах на использование сервиса.

В Еврокомиссии решили, что Google укрепил свое доминирующее положение на рынке интернет-рекламы, чем нарушил антимонопольное законодательство Евросоюза.

В среду суд общей юрисдикции поддерживал большинство выводов Еврокомиссии, но отменил решение ЕК — на основании, что она «не приняла во внимание все соответствующие обстоятельства при оценке срока действия положений договора, которые Еврокомиссия сочла злоупотребляющими», — отмечается в документе.

По мнению суда, «Еврокомиссия не установила, что три положения, которые она определила, представляли собой злоупотребление доминирующим положением и вместе составляли единое и непрерывное нарушение статьи 102 договора ЕС».

На прошлой неделе высший суд ЕС в Люксембурге оставил в силе штраф 2017 года в размере 2,42 млрд евро против Google — за злоупотребление своим доминирующим положением. Google поддерживала свой собственный сервис сравнения цен в ущерб конкурентам.

Сейчас ЕС получил мощный инструмент в борьбе с IT-гигантами в виде закона «О цифровых рынках» (DMA), который направлен на обеспечение конкуренции в технологической отрасли.

DMA устанавливает особые требования к крупным онлайн-платформам. Те должны:

предоставлять справедливый доступ к услугам сторонних компаний;
предоставлять рекламодателям и издателям данные, необходимые для оценки эффективности их рекламы;
запрещено использовать данные, собранные на их платформах, для собственных рекламных услуг, если они не предоставляются и другим рекламодателям;
запрещен обмен пользовательскими данными между собственными сервисами/платформами без специального согласия пользователя.

Читайте также