«Вся опасность — с неба»: как выживают российские штурмовики-мотоциклисты

18.09.2024, 10:13

Видеосюжет: Михаил Чернов
Видео программы «Сегодня»

В зоне спецоперации бойцы группировки войск «Восток» штурмуют украинские позиции на мотоциклах. Они выезжают на высокой скорости за линию обороны, из-за чего подразделения ВСУ не успевают что-либо предпринять. Беспилотники противника не в состоянии догнать маневренную технику и нанести точный удар. В тесной связке с мотоштурмовыми отрядами действуют танкисты. Вместе они ежедневно уничтожают опорные пункты и продвигаются вперед на Времевском выступе.

Немного погарцевать перед штурмом — это святое. Штурмовиков-мотоциклистов группировки «Восток» можно назвать современной кавалерией. Позиции противника в лесополосах за селом Старомайорское они берут кавалерийским наскоком.

Судя по кадрам, снятым дроном-разведчиком, штурмовики на мотоциклах подлетают к мосту и сходу его минируют, после чего раздается взрыв. Техника не пройдет, следовательно, ротация украинских войск сорвана, а мотоциклистов уж и след простыл. В группировке «Восток» шутят, что мотоатаки для тех, кому ногами ходить лень.

Позывной Глухой, боец мотоштурмового отряда: «Ногами идти далеко и долго, а на мотоцикле быстро. Ну, и надежнее, как мне кажется. Если мотоцикл исправный, приехал, быстро задание сделал, сел на него же и уехал. Там на адреналине не чувствуешь время, то ли быстро, то ли нет, просто сделал задание и уехал, дай бог живой остался».

Боец с позывным Шкет гонять научился еще в возрасте 12 лет. В зоне СВО ему выдали штатный мотоцикл и отправили служить в мотоподразделение, где все научились уворачиваться от снарядов.

Позывной Шкет, боец мотоштурмового отряда: «Им не так уж просто сбить нас и железных коней. Они хоть и пытаются FPV-дронами, ракетами, кассетами. У нас всегда получается увернуться, притормозить, чтобы она перед тобой ударила, или добавить газу, чтоб сзади тебя, чтобы не затрехсотила».

Его железный конь — совсем не «Иж Планета», который был в детстве. На фронте используют современные кроссовые модели, объем двигателя — 250 кубов. Этого хватает, чтобы разогнаться до 100 с лишним километров на грунтовке, где машина не пройдет.

Позывной Шкет, боец мотоштурмового отряда: «Мотоцикл — это то же самое, что камикадзе, можно так сказать. То есть он быстрый, маневренный, ямы и кочки можно объехать, можно сквозь разрушенный дом проехать на мотоцикле».

Командир Кузя — полная противоположность. Он вдумчивой и неспешный, насколько это возможно. На его плечах тщательное планирование всех мотоопераций, которые сначала отрабатывают на безопасном расстоянии от передовой.

Позывной Кузя, командир группы мотоштурмовиков: «Вся опасность — с неба. Очень хорошо работает „птицами“ противник. Они держат хорошо небо, контролируют дороги, подходы. У них очень хорошо работает артиллерия, много „птиц“ летает. ВСУ боятся наших штурмов, боятся, когда мы идем на штурм».

Для мотоциклистов соблюдение дистанции — правило выживания. Десять штурмовых групп по шесть человек в каждой сначала растягиваются по полю, перед украинскими опорниками линия рассыпается, чтоб сложнее было попадать. Каждый раз военные импровизируют. Могут возглавить атаку, могут идти второй волной за танками. Мотоциклисты относятся к танковому полку и воюют в тесной связке.

Внезапность танкам обеспечивает бесшумный двигатель, позволяющий тяжелой машине, почти как мотоциклу, подскочить незаметно и расстрелять украинский опорник.

Позывной Туча, механик-водитель Танка Т-80: «Отличительная черта заключается в том, что при подходе к врагу нас не слышно, потому что газотурбинный двигатель не издает такой шум, как дизельный».

Еще надо разглядеть, что едет Т-80, ведь над броней еще одна броня — дополнительно наваренный железный каркас. Чудо-танки, прозванные «царь-мангалами», сейчас появились на многих участках фронта.

Позывной Печник, командир танка: «Десятимиллиметровый металл усилен для защиты. Решетки динамические рассчитаны на защиту от прямых попаданий. Тут уже не до удобства, главное, что работает, спасает, а удобство — это уже лишнее».

Поначалу механикам-водителям пришлось тренироваться быстро и аккуратно парковаться. Благодаря «мангалу» танк раздался вширь и в старые лесные гаражи влезать перестал.

Позывной Туча, механик-водитель танка: «Проблема в том, что сейчас нужно очень хорошо чувствовать габариты машины. Получается, что „царь-мангал“ идет, а везде ветки, нужно аккуратненько проводить машину, чтобы не зацепить и не снести его».

В перерывах между боевой работой машины надежно укрыты в лесополосе. Здесь нужно постоянно следить за небом. Дроны противника здесь регулярные гости. Экипажу впору давать отцовский капитал — 11 детей на всех. По трое у наводчика и командира, рекордсмен — механик-водитель, дома в Хабаровске у него пятеро по лавкам.

Позывной Туча, механик-водитель танка Т-80: «Младшему три года, старшей дочке 15 лет. Ждал, что придет повестка, но повестки не было. Потом сказал, что пойду на контракт. Жена отговаривала всячески».

У танкистов и мотоциклистов общий секрет успеха. Техника должна быть в идеальном состоянии. Одни после штурма в очередной раз апгрейдят мангал, другие подтягивают цепи и меняют масло. Бойцу с позывным Шкет, который всегда на адреналине, командир приказал технику беречь. На скоростях быстрее ветра он уже потерял два мотоцикла.

Позывной Шкет, боец мотоштурмового подразделения: «Это уже третий мотоцикл. Один раз я подорвался, получил перелом, нога заживает. Дали другой, сказали побережнее к нему относиться. Я сказал: так точно, товарищ командир, будем относиться к нему бережно».

Новости по теме

Читайте также