В Брюсселе тысячи противников закрытия завода Audi вышли на митинг

16.09.2024, 16:00

Фото: Associated Press © 2024, Sylvain Plazy

Многотысячный митинг против закрытия завода Audi проходит в Брюсселе. Демонстранты прошли от Северного вокзала до площади Люксембург, где находится Европарламент.

Собравшиеся недовольны перспективой закрытия завода немецкой Audi и других автомобильных производств, которые могут прекратить работу в Бельгии в связи с опасениями по поводу дальнейшей деиндустриализации Евросоюзе.

Митингующие считают, что компании выводят производство из ЕС на фоне энергетического кризиса и при попустительстве властей, хотя на протяжении долгих лет заводы приносили серьезную прибыль.

Сор Хилляль, представитель Федерации профсоюзов Бельгии: «Несмотря на сверхприбыль, которую получали в течение нескольких лет, теперь мы должны расплачиваться за кризис. Мы не приемлем этого».

Хилляль отметил, что общеевропейские и бельгийские политики молчанием реагируют на решения о закрытии предприятий. Основной причиной таких шагов называют снижение конкурентоспособности производств на фоне энергетического кризиса, вызванного резким сокращением закупок российских энергоносителей.

Ранее стало известно о сокращении штата на заводе Audi в Брюсселе. Не исключено, что предприятие, на котором работают свыше трех тысяч человек, полностью остановится. Уже сообщалось о планах прекратить производство выпускавшегося в Брюсселе автомобиля Q8. Это решение объясняется отсутствием спроса на электромобили высокого класса в мире в целом и в Европе в частности.

Автомобильная промышленность ЕС переживает не лучшие времена. Сейчас в Бельгии выпускается около 300 тысяч машин ежегодно, 57 тысяч из них — на заводе Audi в Брюсселе. Для сравнения: в 2000 году объемы производства в Бельгии достигали миллиона машин.

Не только в Бельгии, но также в Германии и других странах ЕС автомобильные заводы оказались под угрозой закрытия и на грани потери тысяч рабочих мест. По оценкам агентства Bloomberg, крупнейшие европейские производители машин, в том числе Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen и Renault, от кризиса так и не оправились и задействуют свои мощности лишь наполовину.

По материалам: РИА Новости.

Читайте также