Бензиновые квадроциклы против электрических: преимущества и недостатки

18.09.2024, 11:00

Видео программы «Чудо техники»

Всё больше владельцев загородных домов пополняют свои гаражи квадроциклами, потому что хотят свободно ездить по лесам, полям и вообще везде, куда потянет душа. Есть и масса любителей путешествовать на квадроциклах. Чем хорош этот вид транспорта и как избежать опасностей?

Трагедии с квадроциклами — не редкость. Ситуация выходит из-под контроля, вездеход вздымается на дыбы, и груда железа обрушивается на водителя, не оставляя шансов выжить. А ведь их покупают даже детям. Но квадроцикл — это не игрушка. Для поездок нужен паспорт самоходной машины (как ПТС у автомобиля), устройство ставят на учет и выдают госномера. Садиться за руль мотовездехода с объемом двигателя от 50 кубических сантиметров небезопасно и незаконно, если вам не исполнилось 16 и вы не получили права.

Даже от небольшой ямы или ветки под колесами вездехода можно потерять управление. Центр тяжести у этой махины высоко, и при резком торможении водителя с силой выбрасывает вперед. Распределяйте собственный вес на склонах — наклоняйтесь вперед на подъемах и назад — при спуске. Не делайте резких поворотов и самое главное — не забывайте про экипировку: шлем и водонепроницаемую одежду. Ведь если ты промок и замерз, ситуацией на 100% ты уже не владеешь.

Выбирая между бензиновым или электрическим квадроциклом, нужно ориентироваться на задачи. Для дальних поездок по бездорожью лучше выбрать бензиновый — с ним всегда можно прихватить топливо с собой или найти заправку. А с электрическим так не получится. А еще электрический квадроцикл тяжелее и дороже из-за мощной и увесистой батареи. Как и в телефоне, со временем она теряет емкость, и ее придется поменять. В морозы заряд тоже будет падать быстрее. Хотя и бензиновую технику завести зимой бывает непросто.

Жители поселков часто жалуются, что бензиновые квадроциклы громко тарахтят и мешают отдыхать. Замеры показали, что разница в шуме действительно приличная. Электрический подойдет для коротких поездок на природе неподалеку от загородного дома, где есть розетка и чуткие соседи.

Бензиновый квадроцикл разгоняется до 40 км/ч за 4 секунды. Электрический — чуть медленнее. Оказалось, в новых моделях встроен программный контроллер, который не позволяет лихачить.

Главное — не гнаться за мощностью и большими размерами квадроцикла, особенно начинающим. При выборе мотовездехода надо ориентироваться на свои вес, рост и физическую подготовку, учитывая, что квадроцикл придется вытаскивать из грязи. А с большой и очень тяжелой техникой даже подготовленный райдер может не справиться.

Все выпуски программы «Чудо техники»

Читайте также