Испания не дала Венгрии купить вагоностроительную компанию Talgo из-за Украины

12.09.2024, 11:01

Фото: Yusuf Mansoor / unsplash.com

Испания не хочет, чтобы технологии попали в руки «дружественного России» правительства Виктора Орбана.

Испания заблокировала покупку Венгрией мадридской вагоностроительной компании Talgo — из опасений, что технологии попадут в руки дружественного России правительства Виктора Орбана, вместо того, чтобы работать на благо Украины помогая ей укрепить железнодорожное сообщение с ЕС. Об этом пишет Financial Times.

Высокопоставленный испанский чиновник сказал, что Мадрид наложил вето на заявку венгерского консорциума Ganz-Mávag, который предлагал за Talgo 619 млн евро. В беседе с Financial Times он пояснил, что Talgo может помочь Украине решить серьезную проблему — тот факт, что ее железнодорожные пути отличаются по ширине от европейских.

Испания засекретила документы, объясняющие ее решение, «по соображениям „общественной безопасности и порядка“».

Ganz-Mávag, консорциум, который в марте подал заявку на покупку Talgo, поддерживается инвестиционным подразделением венгерского государства и производителя поездов Magyar-Vagon, который, по утверждению Испании, «в конечном итоге контролируется» венгерской нефтяной компанией MOL.

Испанский чиновник заявил, что Talgo обладает передовыми технологиями — известными как технология автоматической смены колеи — которые позволят поездам беспрепятственно перемещаться между украинскими железнодорожными путями и более узкими рельсами в соседних европейских странах.

«Этот момент сотрудничества с Украиной является одним из важнейших элементов процесса реконструкции страны и ее интеграции в Европу», — сказал чиновник.

Ширина железнодорожных путей на Украине составляет 1520 мм, что соответствует советским нормам, но стандарт для европейских рельсов — 1435 мм.
Технология переменной колеи была разработана в Испании, поскольку страна, что необычно, использует различную ширину колеи: наиболее распространенной является иберийская колея 1668 мм, но на севере есть узкая колея 1000 мм, в то время как скоростные поезда Испании ходят по стандартным европейским путям.

По данным компании Talgo, ее система переменной колеи «позволяет поезду адаптировать свою колею колес, двигаясь со скоростью около 15 км/ч и без необходимости останавливаться».

Из-за более широких путей на Украине пассажирам на границе с Польшей приходится ждать несколько часов, пока оси поезда регулируются вручную. Задержки касаются и вагонов, перевозящих украинское зерно и другие грузы.

Ganz-Mávag уже заявила, что для отказа «нет обоснованных причин» и пообещала начать судебный процесс против правительства Испании.

Читайте также