На фоне подорожания в массовом сегменте подешевели люксовые и спортивные машины.
Средневзвешенная цена на новые легковые автомобили в России в этом году поэтапно росла, и в марет достигла своего пика 3,3 млн руб. В мае она упала до 2,77 млн руб, а затем снова пошла вверх и в августе достигла 3 млн руб. Это на 6% выше, чем в 2023 году. Данные проанализировали эксперты банков ВТБ и «Открытие», а также компании «Автомаркетолог».
Вместе с тем, в ряде сегментов отмечено снижение цен. В первую очереди это люксовые и спортивные машины эксперты говорят о стабилизации после бурного роста в прошлом году, а также с сократившимся предложением в верхнеценовом сегменте в отличие от массового.
Средневзвешенная стоимость новых машин сегмента F+S (люксовые автомобили и спорткары) за
Наибольший рост средневзвешенной цены с начала 2024 года фиксируется в сегменте субкомпактных авто
Исполнительный директор «Автомаркетолога» Татьяна Акимова объясняет динамику цен в том числе ростом доли бренда Lada в первой половине года. Осенью средневзвешенная цена, скорее всего, продолжит расти, что станет, в том числе, следствием очередного увеличения цен на машины Lada, которое произошло в середине августа.
До конца года на цены будут также влиять увеличение ставок утилизационного сбора и временный всплеск активности продавцов, которые сейчас стремятся ввезти больше машин до 1 октября, а также инфляционные ожидания.
Средневзвешенная цена нового автомобиля цена, рассчитанная исходя из средней величины рекомендованных цен дистрибьюторов с учетом объемов регистраций в ГИБДД по каждой модели автомобиля.
Читайте также
- «АвтоВАЗ» начнет продажи Lada Aura в розницу в декабре
- Автомобильные шины: как их производят и на что смотреть при покупке
- Ford сократит 4 тысячи сотрудников в Европе
- Экспорт легковых автомобилей из КНР упал на 15%
- Jaguar прошел ребрендинг ради перехода на электромобили
- Автомобили Lada стали доступны для заказа в Дубае