Продажи одежды и обуви в России этим летом упали на 10%

10.09.2024, 11:18

Видео программы «Сегодня»

Растущие инфляционные ожидания российских потребителей привели к снижению по итогам лета продаж fashion-ритейлеров на 10% по сравнению с летом 2023 года. Торговые сети, теряя покупателей, начали пересматривать свои планы — вместо экспансии, которая наблюдалась еще в прошлом году, сейчас они закрывают часть магазинов.

Российские магазины одежды и обуви по итогам лета растеряли покупателей. За июнь-август их стало на 10% меньше, чем за такой же период прошлого года. Подсчеты компании Focus Technologies приводит газета «Коммерсант».

Президент Baon Илья Ярошенко объясняет тренд теплой погодой: когда сезон меняется покупатели активно идут за одеждой, но сейчас процесс откладывается. То, что россияне стали реже захаживать в магазины одежды и обуви, директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева связывает с тем, что подход к потреблению меняется: и россияне теперь чаще покупают одежду не по желанию, а по необходимости.

Управляющий партнер компании «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов отдельно указывает на влияние растущей инфляции и ожиданий того, что цены будут расти. По его словам, из-за этого потребители частично переключились на покупку вещей длительного использования: мебель, техника, автомобили. В итоге эксперты говорят, что из-за сокращения трафика покупателей торговые сети могут пересмотреть свои планы и если раньше они активно занимали площади ушедших из России брендов, то сейчас процесс открытия новых магазинов может остановиться.