Сбер: телефонные мошенники все чаще запугивают своих жертв

06.09.2024, 11:46

Фото: Onur Binay / unsplash.com

Мошенники вовлекают жертву в «спецоперацию» и запрещают о ней рассказывать.

Телефонные мошенники стали повсеместно использовать схему, во время которой злоумышленники запугивают жертв, чтобы они не обращались за помощью и советом к другим людям.Об этом рассказал вице-президент Сбербанка по кибербезопасности Сергей Лебедь в ходе Восточного экономического форума.

Злоумышленники представляются сотрудниками правоохранительных органов или банков и сообщают, что идет спецоперация по спасению денег. Средства якобы выводятся на счета террористов, экстремистов или ВСУ. Поэтому их надо срочно перевести на «безопасный счет». А еще жертва должна оказать содействие в задержании злоумышленника. Человеку заявляют, что он не имеет права рассказывать «о специальной операции» друзьям, родственникам, сотрудникам банков и даже полиции. Также пугают тем, что имеется «расписка о неразглашении», за нарушение которой человеку грозит суровое наказание.

Таким образом злоумышленники изолируют жертву от ее окружения, которое могло бы помешать хищению. Схемы с запугиванием очень опасны тем, что зомбированных людей крайне сложно вывести из-под влияния мошенников: они плохо поддаются уговорам даже ближайших родственников и друзей. Клиенты приходят в отделение банка, пытаются снять деньги и совершить перевод злоумышленникам. Часто уходят часы, чтобы вывести их из этого состояния, требуется помощь сотрудников банка, полиции, близких.

В Сбанке говорят, что обезопасить близкого человека можно с помощью сервиса совместных уведомлений. Подключив его, можно контролировать операции по карте своего родственника.

Читайте также