Автоконцерны BMW и Toyota объявили о том, что в партнерстве разработают электромобили на водородных топливных элементах.
Об этом пишет агентство Bloomberg со ссылкой на
Немецкий автопроизводитель BMW выпустит водородные версии машин одного из существующих модельных рядов к 2028 году, а силовые агрегаты для них разработает вместе с японским брендом Toyota.
Электромобили на топливных элементах работают от электричества, вырабатываемого в момент взаимодействия водорода и кислорода внутри элемента. Новая модель будет с нулевым уровнем выбросов в атмосферу.
Автоконцерны планируют совместно производить водородные силовые агрегаты для использования в моделях обоих компаний. Они ожидают, что совместная разработка и закупка материалов снизит затраты и сделает технологию более конкурентоспособной. Цены на водородный электромобиль BMW еще не озвучили.
Сторонники электрокаров на водороде отмечают большой запас хода и считают, что технология может оказаться очень востребованной в регионах, где до сих пор нет развитой системы зарядки аккумуляторов, что значительно тормозит переход на автомобили нового поколения.
Пилотный парк кроссоверов BMW iX5, которые были оснащены водородными двигателями, был запущен в эксплуатацию в 2023 году, около сотни машин отправили на проверку в разные страны.
«Мы убеждены, что водород будет играть более важную роль в будущем», заявил Майкл Рат, возглавляющий программу немецкого автоконцерна по созданию водородных автомобилей.
В августе этого года компания BMW впервые обогнал американского производителя Tesla по продажам электрокаров в европейских странах.
Читайте также
- BMW выступает против пошлин ЕС на китайские электромобили
- Toyota на треть сокращает выпуск электромобилей
- Toyota будет выпускать электрокары с запасом хода до 1000 километров
- Мантуров протестировал опытную версию Lada
e-Aura - Прибыль Toyota рухнула более чем вдвое
- ЕС и КНР намерены обсудить альтернативы тарифам на электромобили