Сотрудники Volkswagen вышли на протесты из-за планов закрыть заводы в Германии

04.09.2024, 17:51

Фото: Associated Press © 2024, Moritz Frankenberg.
Видео программы «Сегодня»

Немецкий автоконцерн Volkswagen подтвердил свое намерение по беспрецедентному закрытию заводов в Германии, заявив, что из-за снижения продаж у компании «примерно два лишних завода».

Как сообщает агентство Bloomberg, более 20 тыс. рабочих собрались у главного завода Volkswagen в Вольфсбурге, где под крики митингующих руководство AG Volkswagen объяснило причины такого решения.

Авторынок Европы не восстановился после пандемии и компания столкнулась с дефицитом спроса примерно в «500 тыс. автомобилей, что эквивалентно примерно двум заводам», сообщил финансовый директор Арно Антлитц. «Нам нужно повысить производительность и сократить расходы», — добавил он.

Генеральный директор группы Volkswagen Оливер Блюм заявил, что он полон решимости принять «соответствующие» меры, чтобы производство стало более прибыльным. «Я родом из этого региона, проработал в группе 30 лет и обещаю привнести весь свой опыт в VW», — сказал он.

Крупнейший автопроизводитель Европы на этой неделе объявил о том, что впервые думает о закрытии заводов в Германии и прекращении соглашения об обеспечении рабочих местами.

Основная цель VW — это вернуть показатели одноименного бренда легковых автомобилей, чьи продажи сокращаются на фоне перехода на электромобили и замедления потребительского спроса.

Все европейские автопроизводители сейчас испытывают давление из-за конкуренции с Tesla и новыми игроками из Китая. Сегодня шведская компания Volvo Cars объявила, что отказывается от заявленных планов выпускать к 2030 году только электромобили. В модельном ряду останутся подключаемые гибриды и машины с гибридными двигателями.

Главный представитель работников Volkswagen и член наблюдательного совета Даниэла Кавалло, заявила на том же собрании, что профсоюзы будут бороться против закрытия заводов и добавила, что сотрудники не должны страдать из-за ошибок руководства. По ее словам, расходы на рабочую силу составляют лишь малую часть тех издержек, что хочет сократить компания.

Поскольку продажи автомобилей почти на пятую часть ниже, чем до пандемии, многие автоконцерны включая VW, Stellantis NV и Renault SA работают сейчас на заводах, которые аналитики считают просто нерентабельными.

Читайте также